Вы здесь

Парк обновляется

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд подписал с новосибирским «Русавиапромом» договор на поставку двух самолетов ТВС-2МС, являющихся модернизированной разновидностью Ан-2.

Поскольку техника приобретается в лизинг, договор оказался трехсторонним. Его подписали в Нарьян-Маре генеральный директор ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Валерий Остапчук, генеральный директор ООО «Русавиапром» Пётр Кожевников и генеральный директор ОАО «Ненецкая лизинговая компания» Андрей Чайка.

Как сообщил после церемонии подписания Валерий Остапчук, Нарьян-Марский объединенный авиаотряд станет первой компанией, которая будет эксплуатировать самолет нового класса для пассажирских перевозок. До сих пор модернизированный Ан-2 использовался лишь для перевозки грузов, лесоохраны, тушения пожаров и т.д.

По словам Валерия Остапчука, самолеты уже изготовлены.

– Некоторое время займет их перерегистрация в Росавиации на Нарьян-Марское авиапредприятие. Думаю, что в конце января мы перегоним эти самолеты с завода-производителя в Новосибирске в наш город. Потом воздушные суда необходимо будет включить в сертификат эксплуатанта Нарьян-Марского авиаотряда, это займет 3-4 месяца. И уже летом планируем задействовать эти самолеты на пассажирских линиях, – сказал руководитель авиапредприятия.

Он отметил, что самолет будет иметь скорость около 210 км/ч (на 20% выше, чем у нынешних Ан-2) и позволит расширить географию полетов, включив в нее соседние с Ненецким автономным округом регионы.

Уже в летнее расписание 2016 года могут быть включены маршруты Нарьян-Мар – Харута – Инта и Нарьян-Мар – Хорей-Вер – Усинск.

– Будем рассматривать также пешский «куст» с выходом в архангельский аэропорт Талаги, чтобы жители таких населенных пунктов, как Нижняя Пеша, Верхняя Пеша, Снопа, Ома, Вижас, Несь, Коткино, Индига могли летать в Архангельск напрямую, а не через Нарьян-Мар, – отметил Валерий Остапчук.

Кроме того, по его словам, новый тип самолета позволит не осуществлять переоборудование существующих в округе взлетных площадок.

В свою очередь, Пётр Кожевников сообщил, что производство ТВС-2МС поставлено на серийный поток, и 16 новых самолетов готовы и ждут в Новосибирске продаж. Он отметил преимущества нового судна по сравнению с Ан-2.

– Это и более теплый салон, и комфортная кабина для пилотов, и более высокая надежность. Плюс экономика перевозок – снижение в 2,7 раза себестоимости полетного часа, – отметил гендиректор «Русавиапрома».

Андрей Чайка заявил, что это самая крупная сделка для Ненецкой лизинговой компании за 15 лет ее существования.

– Закупка самолетов – это для нас впервые. Но дело не только в сумме, но и в значимости этого контракта для Нарьян-Марского объединенного авиаотряда и жителей НАО, – заметил он.

Самолеты приобретены в лизинг на три года. Стоимость договора поставки составила 162 миллиона рублей, с учетом лизинговых платежей контракт обойдется авиаторам в 187,4 миллиона рублей. В середине декабря Нарьян-Марский объ-единенный авиаотряд проводил открытый запрос коммерческих предложений на право заключения договора лизинга. Начальная цена составляла 192,8 миллиона рублей. Ненецкая лизинговая компания оказалась единственным участником конкурса.

Как сообщалось ранее, недавно власти НАО внесли в уставный капитал Нарьян-Марского объединенного авиаотряда 75 миллионов рублей в качестве бюджетных инвестиций. Эти средства были направлены на осуществление первого взноса ОАО по договору лизинга.

Турбовинтовой перспективный легкий многоцелевой самолет семейства ТВС призван заместить Ан-2 в рамках государственной программы РФ по развитию малой авиации. Разработчиком модели является Сибирский НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина. В самолете по сравнению с Ан-2 серьезно модернизирован двигатель: он позволяет эксплуатировать воздушное судно не на импортном авиабензине, а на керосине, который втрое дешевле. Двигатели произведены в США. Пассажирский вариант ТВС-2МС позволяет перевезти 12 человек.

По словам Валерия Остапчука, в планах авиаотряда – постепенно переоснастить все принадлежащие предприятию Ан-2 новыми двигателями.

Сейчас Нарьян-Марский объединенный авиаотряд является эксплуатантом шести самолетов Ан-2 и 17 вертолетов Ми-8 и Ми-8МТВ.