Вы здесь

Задерживают вылет: что надо знать?

 / Фото из архива «НВ»

Собираемся с детьми в отпуск, планируем турне по сложному маршруту в разные концы страны: где на самолёте, где поездом. Переживаю, чтобы наши планы не нарушились. Что делать, если произойдёт задержка рейса? / Ольга, п. Индига

 

Рейс могут перенести из-за неисправности судна, плохих погодных условий или позднего прибытия самолёта в аэропорт. В любом случае у вас есть право отказаться от полёта и вернуть деньги, даже если билет был невозвратным.

Можно также:

• получить 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более 50% от стоимости билета;

• потребовать возмещения убытков: например, если из-за задержки вы пропустили оплаченную экскурсию или поезд. Для этого нужно обратиться к перевозчику с претензией.

Рассказываем о том, что должна сделать авиакомпания при задержке рейса.

Если перевозчик изменил расписание, он должен предупредить пассажиров любым доступным способом:

• по телефону;

• по электронной почте.

В случае задержки рейса авиакомпания обязана:

• предоставить комнату матери и ребёнка пассажирам с детьми до 7 лет;

• организовать хранение багажа.

Если задержка рейса больше 2 часов:

• предоставить прохладительные напитки;

• право бесплатно сделать 2 телефонных звонка;

• или отправить 2 сообщения по электронной почте.

Если задержка рейса больше 4 часов – предоставить горячее питание:

• каждые 6 часов днём;

• каждые 8 часов ночью.

Если задержка рейса больше 8 часов днём или больше 6 часов ночью:

• разместить в гостинице;

• доставить от аэропорта до гостиницы и обратно.

Если нужна помощь, чтобы составить заявление для перевозчика, обращайтесь в Роспотребнадзор. Адрес ближайшего управления вы найдёте на их официальном сайте.