Собираемся с детьми в отпуск, планируем турне по сложному маршруту в разные концы страны: где на самолёте, где поездом. Переживаю, чтобы наши планы не нарушились. Что делать, если произойдёт задержка рейса? / Ольга, п. Индига
Рейс могут перенести из-за неисправности судна, плохих погодных условий или позднего прибытия самолёта в аэропорт. В любом случае у вас есть право отказаться от полёта и вернуть деньги, даже если билет был невозвратным.
Можно также:
• получить 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более 50% от стоимости билета;
• потребовать возмещения убытков: например, если из-за задержки вы пропустили оплаченную экскурсию или поезд. Для этого нужно обратиться к перевозчику с претензией.
Рассказываем о том, что должна сделать авиакомпания при задержке рейса.
Если перевозчик изменил расписание, он должен предупредить пассажиров любым доступным способом:
• по телефону;
• по электронной почте.
В случае задержки рейса авиакомпания обязана:
• предоставить комнату матери и ребёнка пассажирам с детьми до 7 лет;
• организовать хранение багажа.
Если задержка рейса больше 2 часов:
• предоставить прохладительные напитки;
• право бесплатно сделать 2 телефонных звонка;
• или отправить 2 сообщения по электронной почте.
Если задержка рейса больше 4 часов – предоставить горячее питание:
• каждые 6 часов днём;
• каждые 8 часов ночью.
Если задержка рейса больше 8 часов днём или больше 6 часов ночью:
• разместить в гостинице;
• доставить от аэропорта до гостиницы и обратно.
Если нужна помощь, чтобы составить заявление для перевозчика, обращайтесь в Роспотребнадзор. Адрес ближайшего управления вы найдёте на их официальном сайте.