Вы здесь

Перезимовали – и в путь

Бронь на речной трамвайчик – через интернет. Муниципальное предприятие Заполярного района «Северная транспортная компания» (МП ЗР «СТК») накануне открытия навигации в тестовом режиме вводит электронную систему бронирования билетов.

Нововведение будет касаться только пассажирских рейсов по населенным пунктам Нижнепечорья в НАО, внутрирегиональных.
С просьбой организовать электронную систему бронирования к главе округа Александру Цыбульскому не раз обращались сельчане из Нижнепечорья. И в канун навигации такая услуга станет доступной. О ее готовности в ходе оперативного совещания у врио губернатора доложил глава администрации Заполярного района Олег Холодов.
– Вы дали поручение организовать электронную систему бронирования билетов. Система уже работает, но пока в пуско-наладочном режиме. Бывают какие-то сбои, но все замечания к открытию навигации планируем устранить, – сообщил Олег Евгеньевич.
Электронная система, если пояснить доходчиво, это конкретная вкладка на официальном интернет-портале Северной транспортной компании. Выходя на нее, потенциальный пассажир сможет получить информацию о наличии мест, стоимости проезда, а при необходимости забронировать место заранее.
Алгоритм бронирования и покупки билета на сайте МП ЗР «СТК» интуитивно понятен. Пассажиру достаточно зайти на сайт www.stk-nao.ru. В верхней части страницы расположено меню с основными разделами: «Расписание», «Стоимость билета», «Информация для пассажиров». Нажимаем на вкладку «Забронировать билеты», попадаем на страницу бронирования. Сначала выбираем маршрут, а затем пункт отправления. В перечне представлены все населенные пункты, где предусмотрены остановки. Далее выбираем дату поездки. Вакантные дни помечены галочкой. Информацию о пассажире необходимо ввести в соответствующие окна. На этом процесс бронирования завершен.
И еще не забудьте, что бронь закрывается за 30 минут до отправления речного пассажирского судна. До этого срока пассажир должен выкупить билет.
– Услуга доступная, а меню сайта достаточно простое. Теперь можно купить электронный билет, а если нет возможности, приобрести традиционный билет в павильоне речного вокзала. А вообще, никаких сложностей в приобретении и бронировании билетов через интернет у пассажиров не возникнет. Оплатить онлайн-билет можно будет при помощи сразу нескольких платежных систем, – рассказал «НВ» директор «Северной транспортной компании» Константин Климов.

Если вы решили купить билет на сайте, то на выбор сделать это можно с помощью банковской карты, электронного кошелька, ЯндексДеньги, Qiwi. Кроме того, пассажир всегда может оплатить билет в кассе речного павильона морпорта.
В эти уже погожие дни «Северная транспортная компания» старательно готовится к открытию навигации-2018. Полностью выполнено техобслуживание многоместных моторных лодок «ЗР-1» и «ЗР-2». На серьезном ремонте сейчас находится только скоростной глиссирующий катер «Виктор Безумов» (Barents 9000), построенный в Архангельске по заказу администрации Заполярного района. Спуск его на воду из-за серьезной поломки состоится не завтра. Но в компании уверены, что к началу навигации будут все-таки во всеоружии.
– Компания подходит к навигации планомерно. В этом году планируется задействовать весь парк, имеющийся в распоряжении «Северной транспортной компании», – делится планами директор МП ЗР «СТК» Константин Климов. – Будут ходить два судна на воздушной подушке (СВП): «Василий Самойлов» и «Полярник», а также выручившие нас в прошлую навигацию две моторные лодки «ЗР-1» и «ЗР-2», вместимостью 11 человек.
По многочисленным просьбам жителей сел Нижнепечорья в эту навигацию продолжит пассажирские перевозки речной трамвайчик «Ясавэй». Ветеран-теплоход 1994 года постройки прошел кап-ремонт и готовится вновь на маршрут до Тельвиски, Нельмина Носа, деревни Макарово, села Великовисочного и раз в неделю до Каменки. Несмотря на свою тихоходность и зрелый стаж – в надежность теплохода в деревнях крепко верят. По словам Климова, расписание движения судов в период навигации утверждено, оно размещено на сайте «СТК».
– Ценовая политика «СТК» практически не изменилась. Стоимость проезда осталась практически на прошлогоднем уровне, – пояснил Константин Климов. – Скачка в тарифах никакого не произошло.
На оперативном совещании у врио губернатора НАО была озвучена основная проблема «СТК» – дефицит капитанов для управления судами на воздушной подушке. Для выполнения рейсов в период летней навигации предприятию требуется капитан СВП и моторист-рулевой. Впрочем, как пояснил глава компании, эта проблема имеет общероссийский характер.
– Опытные старые капитаны уходят на пенсию, а молодых эта профессия не всегда привлекает, – рассказывает Константин Климов. – Но одного капитана мы уже выучили, сейчас проходит практику еще один будущий специалист. Верю, что в навигацию-2018 не будем иметь такой проблемы.

 

Примечание от «НВ». «СТК» сообщила, что бронь билетов приостановлена до следующей недели.