Вы здесь

Как стать начальником?

Недавно узнал, что в Ненецком округе существует не только кадровый резерв, в который вступают желающие занимать должности госслужащих, но и резерв управленческих кадров. Расскажите, как он формируется и как в него попасть?

Анатолий Т., Нарьян-Мар

– Резерв управленческих кадров формируется из числа наиболее опытных, авторитетных профессионалов, обладающих опытом работы и навыками в сфере управления, которые смогут занять руководящие должности в любых организациях, подведомственных органам власти округа. Так же возможно их выдвижение на выборные и руководящие должности в органах госвласти высшего звена, – ответила на вопрос начальник управления государственной гражданской службы и кадров аппарата администрации НАО Елена Маркелова. – Вступить в резерв может каждый при наличии высшего образования, опыта работы и активной жизненной позиции. Первый шаг – заполнение электронного резюме. Все данные поступают на нашу электронную почту, мы их обрабатываем и связываемся с каждым претендентом, в том числе разъясняем дальнейший порядок действий.
Вступить в резерв достаточно просто, тем не менее, жители округа не проявляют особой активности. В феврале этого года был объявлен набор кандидатов в сферах «Образование» и «Здравоохранение». Резюме предоставили 111 кандидатов, 11 были отклонены по причине отсутствия высшего образования, остальным предстояло пройти психологическое тестирование.
К первому заседанию комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров НАО, его прошли только 28 человек, 19 были предварительно одобрены.
На следующее заседание, 18 мая, необходимый пакет документов, содержащий анкету, характеристику, отзыв руководителя и рекомендации, представили лишь 15. Их документы были рассмотрены, 12 кандидатов включены в резерв.
Все они имеют профильное высшее образование и достаточный стаж работы. Опыт управленческой деятельности тоже важен. Если же у кандидата он отсутствует, комиссия учитывает его активное участие в проектах и общественной деятельности, его лидерские качества и активную жизненную позицию – которые необходимы руководителю.
Также в рамках комиссии обсудили еще девятерых претендентов, прошедших тестирование, большинство из них – предварительно одобрены. Окончательное решение по ним комиссия примет на следующем заседании. Тогда же рассмотрят претендентов, которые подали электронные резюме, но по каким-либо признакам не вошли в сферы «Образование» и «Здравоохранение». Таких порядка 40 человек.
– Если люди по вторичным параметрам не попадают в резерв, комиссия продолжает работать с ними через разъяснения и рекомендации, – дополнила Елена Владимировна. – Для резервистов проводятся занятия по разным направлениям с привлечением представителей федеральных структур, обучающие семинары по линии налогового, трудового, миграционного законодательства, таким образом, получая информацию, которой должен владеть руководитель.
Резерв управленческих кадров формируется с 2008 года, за это время 19 кандидатов стали руководителями организаций. В этом году для постановки в резерв впервые заявили о себе жители окружных сел. Двое представителей Харуты уже включены в резерв, кандидат из Хорей-Вера получил предварительное одоб-рение.
Стоит знать, что предельный возраст для вступления в резерв управленческих кадров – 50 лет, предельный срок нахождения в резерве – 3 года.
Порядок постановки кандидатов в резерв регламентирован постановлением губернатора НАО от 24.05.2013 г. №20-пг.
Порядок включения в резерв управленческих кадров:
– заполнение электронного резюме (сайт администрации НАО, раздел Кадровая политика или группа VK«Служебный вход»);
– прохождение психологического тестирования (на выявление коммуникативных, организаторских и личностных характеристик);
– представление видеорезюме;
– проведение комиссией предварительного отбора;
– предоставление кандидатом пакета документов (личное заявление, анкета, отзыв непосредственного руководителя кандидата и рекомендации);
– оценка комиссии и включение кандидата в резерв.