Человек может обойтись без мяса, колбасы, сыра, овощей, многих других продуктов питания. Но представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой буханки, хрустящей корочки и ни с чем неповторимого аромата, просто невозможно. Ведь недаром гласит русская пословица: «Худ обед, когда хлеба нет». Поселок Бугрино на грани того, что вот-вот там откажет старая печь и жители останутся без социально значимого продукта.
Разобраться в напряженной ситуации попытался корреспондент «НВ».
Разговор не состоялся
Чтобы вникнуть в суть проблемы, я перво-наперво решила связаться с главой Колгуевского сельсовета. Да не тут-то было.
Сначала сотрудница сельской администрации по телефону долго и сумбурно объясняла, что никого на работе нет, а глава в отпуске, и вместо него никто не назначен. Потом трубку неожиданно взял мужчина и представился главой поселения.
Увы, но на вопрос, что происходит с выпечкой хлеба в Бугрино, вразумительного ответа от Николая Майкова я так и не услышала.
На мои слова, что я собираюсь на Колгуев в командировку, и на вопрос, где там можно устроиться на ночлег, последовал ответ, что помочь мне ничем не могут. Да и вообще, нечего корреспонденту газеты на острове делать.
Диалог с мужчиной получился настолько странным, что мне в какой-то момент показалось, что разговариваю я не с всенародно избранным главой, а каким-то случайно зашедшим в сельскую администрацию человеком.
Мои вопросы в конце концов были прерваны короткими гудками. Собеседник даже не соизволил попрощаться и в одностороннем порядке закончил разговор, бросив трубку.
За прояснением ситуации с выпечкой хлеба в Бугрино я отправилась к первому заместителю главы Заполярного района Олегу Холодову.
Нужна новая печь
Как пояснил Олег Евгеньевич, эпопея с хлебопечью началась еще прошлой осенью.
Во время визита окружных властей на Колгуев выяснилось, что старая хлебопечь давно выработала ресурс и в любой момент может перестать работать.
Ввиду отдаленности Бугрино от материка, обеспечить жителей острова хлебом в этом случае будет не просто сложно, а практически невозможно.
На чаяния островитян откликнулись и окружные власти, и нефтяники.
Ненецкая нефтяная компания приобрела электрическую хлебопечь стоимостью несколько сотен тысяч рублей, доставила ее в поселок и передала агрегат на баланс муниципалитета.
Стоит отметить, что выпечкой социально значимого продукта на Колгуеве занимается частный предприниматель, и на тот момент собственных средств на покупку нового агрегата у него не было.
Чтобы новая печь заработала, необходимо передать ее частному предприятию из фонда муниципального имущества в эксплуатацию. Но, как оказалось, процедура эта сложная, длительная, требующая времени и знаний. У местной администрации для этого силенок не хватило. Теперь так и стоит мертвым грузом новенькая хлебопечь где-то в загашниках поселковой администрации.
Не дождавшись обещанного, этой весной частный предприниматель подкопил деньжат и все же купил пекарский агрегат.
Но и тут возникли проволочки. Старая печь работает на твердом топливе, а новая должна функционировать от электроэнергии. Предприниматель подал заявку в местный участок «Севержилкомсервиса» на предоставление технических условий для подключения к местной ЛЭП.
Но опять загвоздка: линии электропередачи в Бугрино не отвечают требованиям эксплуатации таких мощных электропечей и не выдержат нагрузки. Необходимо либо строить новую ЛЭП, либо усиливать существующую.
По словам Олега Холодова, второй вариант – более бюджетный, и частный предприниматель уже готов приобрести за собственные средства расходные материалы и профинансировать работы. Только вот содействия от местной поселковой администрации как не было, так и нет.
Во время моей встречи первый заместитель главы Заполярного района обмолвился, что главу поселка даже чиновники районной администрации не могут найти, не то что журналисты. На звонки не отвечает, подчиненные разводят руками.
А меж тем время идет, и вероятность того, что старая хлебопечь вот-вот «прикажет долго жить», не такая уж и призрачная. Как тогда селянам быть? Да и где заложенные законом о местном самоуправлении принципы доступности, открытости и отчетности власти перед своими избирателями и земляками?
И последний вопрос, который так и остался без ответа. Что будет с той новенькой хлебопечью, стоимостью почти триста тысяч рублей, которую приобрели за счет Ненецкой нефтяной компании и которая теперь является собственностью поселковой администрации? Так и будет она где-то пылиться и ржаветь, или агрегату все же найдут достойное применение, возможно, в другом отдаленном поселке округа?