30 августа день рождения празднует Нарьян-Марское АТП.
Кондуктор Татьяна Борунова и водитель Григорий Кисляков только что завершили смену.
Морпорт, конечная. С хорошим настроением герои нашего материала выходят из автобуса. Как и подобает людям дела, а не слова – стесняются говорить под диктофон. Чего тут о себе много говорить, да ещё и фотографироваться у всех на виду?
– Школу в Виске окончила, потом училась в Архангельске – в трамвайно-троллейбусном управлении при ГПТУ № 24. Пять лет водила трамвай, – мы беседуем в здании диспетчерской АТП, что в морпорту, и Татьяна Борисовна вспоминает дела давно минувших дней с некоторой горечью. Давно уж нет в столице Поморья того управления, ушли в историю и трамваи.
Потом жизненная кривая моей собеседницы сделала крутой вираж – Татьяна Борунова, словно жена декабриста, поехала за мужем-военным в Мурманскую область, но не нашла счастья и вернулась в родную деревню Лабожское. Работала в колхозе, а в 2007 году пополнила ряды АТП и с тех пор трудится на предприятии.
– Первое время страшновато было, всё-таки с деньгами работала, а потом ничего – втянулась, – смеётся наша героиня.
Григорий Николаевич во время нашей беседы держится чуть в стороне и с юмором ищет поддержки у более словоохотливых коллег по цеху. А они подтрунивают над водителем с более чем 20-летним стажем и, кажется, рады, что их разговор никто не записывает.
– Я в АТП три года работаю, а водителем – всю жизнь, – рассказывает Григорий Кисляков.
Профессиональная и жизненная кривая выпускника нарьян-марского училища не имела таких внезапных зигзагов, как у Татьяны Борисовны. Всё шло ровно, своим чередом. Учёба, армия, вечерние курсы, нефтебаза, воинская часть. И все эти двадцать лет за баранкой. А ещё Григорий Николаевич признаётся, что ни разу не участвовал в конкурсах профмастерства, хоть и водительского опыта у него – с лихвой.
– В следующий раз обязательно попробую, – улыбается герой нашего материала.
А пока – обед.