Вы здесь

Артист

Куда исчезает Дед Мороз после выматывающих новогодних праздников? Он уходит в отпуск. Накануне глубокого погружения в блаженное ничегонеделание режиссёр-постановщик и ведущий сотрудник Дворца культуры «Арктика», дежурный Дед Мороз, бессменный ведущий официальных мероприятий и корпоративов Денис Семяшкин рассказал о своём тернистом пути в искусстве.

В кабинете за шкафчиком на диване – гора новогоднего реквизита. Искусственный мех и парча, блёстки и стразы, а рядом – обычные серые валенки.
– Наконец-то всё закончилось, – улыбается Денис. – Можно отдыхать, я уже в отпуске…
Дембельский аккорд, то есть финал новогоднего марафона, состоялся накануне нашей встречи на катке, где прошёл традиционный бал-маскарад. Денис Семяшкин выступал в привычной для себя роли человека-праздника: шутил, пел и вёл программу, заполняя паузы между концертными номерами и конкурсами.

Давайте делать паузы в пути
Кто бы представил, глядя на хулиганистого мальчишку, что через десяток с лишним лет он станет настоящим артистом?
Учился наш герой в школе № 5, и делал это, по его собственному признанию, просто отвратительно.
– Я же второгодник! – легко смеётся Денис Семяшкин. – Хотя ни одного урока не прогулял, но в школе мне было невыносимо неинтересно. Сейчас понимаю, что зря валял дурака на уроках, но уже ничего не изменить. Теперь школьные годы вспоминаются с лёгкой ностальгией.
Это сейчас родители Денисом гордятся, а тогда было как в сказке – младший вовсе был…неперспективный. В отличие от старших брата и сестры, которые в школе учились хорошо.
– После девятого класса поступил в зооветеринарный техникум по специальности зоотехник-фельдшер, – перечисляет Денис этапы извилистого пути к искусству. – Понятно было, что одиннадцатый класс мне было не осилить. Зато в техникуме учился без особых проблем, участвовал в художественной самодеятельности. Это и помогло завершить обучение. Хотя некоторые педагоги считали, что моё актёрское амплуа отвлекало от учёбы, ведь техникум был не театральный.
И всё же такое заведение в судьбе нашего героя появилось. По подсказке хорошего знакомого Денис поступил в колледж культуры и искусства в Архангельске. К тому времени его приятель отучился в «кульке» первый курс, он-то и рассказывал, как там здорово и весело.
– О трёх годах учёбы вспоминаю с ностальгией, – говорит Денис. – Правда, полученная специальность «педагог-организатор, режиссёр театрализованных представлений и праздников» в Нарьян-Маре не пригодилась. В городской ДК меня не взяли, предлагали ехать в деревню отрабатывать вложенные в обучение бюджетные деньги.
Но вместо деревни строптивец на два года уехал в армию.  Демобилизовался в качестве механика-водителя БТР-50. Об армейской школе жизни не жалеет и потерянными эти годы не считает. Зато теперь со знанием дела носит военную форму на театральной сцене.

Конферансье
То, что работа ведущего требует хорошей реакции и чувства юмора, убедиться пришлось на ледовом бале-маскараде. Участникам конкурса, который вёл Денис, нужно было назвать слова на букву в. Милая девочка без тени смущения выдала совсем недетское слово – возбуждение. И как ведущему шоу формата 6+ удалось выйти из такой щекотливой ситуации?
– Конечно, иногда приходится импровизировать. Помогает хорошая реакция и чувство юмора, – говорит Денис. – В основном работаю по бумажке, зачитываю готовый текст. Поэтому считаю себя «говорящей головой», а не конферансье. Этому мастерству нужно учиться, нарабатывать практику.
Таким учителем в начале творческой карьеры для Дениса Семяшкина стал известный и уважаемый в регионе человек – работник культуры Сергей Никулин. А также непосредственный начальник, директор ДК «Арктика» Александр Бурдыко.
– Александр Николаевич сам вёл много официальных и неофициальных мероприятий, – говорит Денис. – За кулисами я наблюдал, как он работает, перенимал манеру, какие-то технические вещи. Учителя и наставники помогали мне состояться как ведущему. Помню, как после одного из первых концертов Никулин и Бурдыко пропесочили меня за каменное лицо, с которым я на сцене зачитывал текст из папки. После этого начал работать над собой, манерой подачи, учиться тонкостям работы с артистами и зрительным залом. Когда понимаешь текст, бумажка уже не нужна как таковая. Самое главное, чему меня научили – всё делать для зрителя и через зрителя. Очень помогают мои коллеги, с которыми мы выступаем единой командой.
Плотно работать со зрительным залом порой приходится в режиме «пикирующего бомбардировщика». Твёрдой рукой держать штурвал, то есть микрофон, и сыпать трассирующими очередями шуток-прибауток.
– Однажды вёл конкурс «Мисс Нарьян-Мар», – вспоминает Денис один из ярких эпизодов творческой биографии. – И ошибся, рассчитывая время между номерами. Решил, что девчонкам будет достаточно времени переодеться в вечерние платья для очередного конкурсного этапа. Но вместо шести минут и двух концертных номеров девчонки переодевались и наводили красоту значительно дольше. До сих пор не могу забыть дурацкого состояния, когда сил и слов просто не осталось, чтобы заполнить неловкую паузу. До сих пор бросает в холодный пот.
Ролевая модель ведущего «Арк-тики» – Дмитрий Нагиев времён «Радио модерн», а не мегапопулярный ныне Иван Ургант. Денис вспоминает, как когда-то собирал записи передачи на кассетах. Мол, это было круто, восхищался профессионализмом Нагиева и Роста. К слову, конферансье, как артист разговорного жанра, не просто заполняет паузы между концертными номерами. Он сам должен петь и танцевать, в общем, быть специалистом широкого профиля. Что и доказал на ледовом бале-маскараде Денис Семяшкин, исполнив популярную песенку про чику-клубнику Веронику.
– Видел глаза девчонок лет двенадцати, которые стояли возле сцены и подпевали мне, – смеётся ведущий. – Тогда всей кожей ощутил, как здорово быть звездой! Подумал, наконец-то пришла моя слава!

Режиссёр своей жизни
Сейчас должность нашего героя называется «режиссёр-постановщик». Денис говорит, что на официальных мероприятиях, когда всё по регламенту, работать проще. Сложней, зато интересней вести программу, в которой есть элементы театрализации и игровые моменты.
– Например, в «Шоу-тайм», когда мы с коллегой Катей Климовой сами пишем текст, то порой импровизируем и просто душой отдыхаем, – говорит Денис. – Наш дуэт с Катей называется «Кумовья». Она во многом мне помогает на сцене. Вместе с ней ведём все отчётные концерты, выступления хора, коллектива «Родниковая Русь» и многие другие программы.
Чтобы не застаиваться в одном амплуа, Денис Семяшкин пробует себя в драматических ролях.
– В театральной постановке Натальи Дикс о земляках, воевавших в годы Великой Отечественной, я играл одного из главных героев, – вспоминает Денис. – А в зале сидел его сын, уже весьма пожилой человек. Он подошёл ко мне после спектакля и сказал, что очень счастлив, что увидел папу. Такая трогательная была сцена, это дорогого стоит…
В марте исполнится 12 лет как Денис Семяшкин впервые вышел на сцену. Получается зодиакальный цикл. И как эти люди не устают от этой ежегодной круговерти, начиная с первомайских праздников и заканчивая новогодними утренниками?
– Я очень люблю быть Дедом Морозом, особенно на утренниках, – говорит Денис. – Когда видишь глаза и лица детей, которые искренне верят в чудо, это так вдохновляет. Правда, на одном из утренников дочка меня раскусила, узнала по обуви, которую не успел переодеть. Буквально ревела, ведь ей сказали, что я уехал в командировку. И вдруг у Деда Мороза папины ботинки, а ещё он украл у папы голос!
Супруга к профессии мужа относится с уважением. Работает чета Семяшкиных в ДК «Арк-тика» вместе, только жена за сценой трудится. Человек мирной профессии – специалист по охране труда, настоящий крепкий надёжный тыл.
– Мы работаем для того, чтобы зритель не уставал, поэтому всегда ищем что-то новое, – говорит Денис Семяшкин. – И в отпуск сейчас ушёл, чтобы перезагрузиться, подумать над новыми проектами. Отдохнёшь в кругу семьи, отоспишься, полежишь на диванчике возле телевизора, пообщаешься с детьми – и внутренний аккумулятор подзарядился. Уже снова хочется на сцену, к которой привыкаешь как к наркотику.