Повод встретиться с сотрудниками КУ НАО «Централизованный стройзаказчик» у активистов из числа представителей многодетных семей назрел давно.
В Нарьян-Маре довольно длительное время не может разрешиться вопрос по земельным участкам, выделенным многодетным ещё в 2012 году.
Устав ждать, когда же на принадлежащей им земле можно будет строить дома, люди пригласили на встречу и журналиста окружной газеты.
– Всё ещё делают отсыпку, никак не могут довести начатое до логического завершения, – сетует мама пятерых детей Екатерина Лимонникова. – То одно им мешает, то другое. Уже сменилось три подрядчика, а сейчас опять какая-то чехарда происходит. Безобразие, стороны между собой договориться не могут!
В семье Карпицких за время ожидания родился ещё один сын, старшие дети выросли, стали студентами. Люди ютятся в трёхкомнатной квартире старой деревяшки и уже потеряли всякую надежду, что ситуация изменится.
– Получается, чиновники отчитались, что выдали нам землю! На самом деле – мнимость обладания. Когда в последний раз собирались, нам говорили, что теперь ёлки на участках мешают. В общем, каждый раз что-то новое возникает, а собственники мы только на словах, – рассказывает многодетная мама Светлана.
За ним слово берёт представитель заказчика, исполняющий обязанности директора КУ НАО «Централизованный стройзаказчик Артём Качанов. Он объясняет, что новый подрядчик ООО «Нарьян-Марстройинвест» за несколько месяцев до окончания срока контракта (октябрь 2019 года) перестал добросовестно исполнять свои обязательства.
– Мы знаем, что подрядчик общается с вами, находится на объекте, но в последнее время он предоставляет недостоверную информацию. В частности, компания самостоятельно вносит изменения в регламент работ и вводит людей в заблуждение. Скрывает реальные объёмы их выполнения, перекладывая ответственность на нашу структуру. Мы же становимся заложниками ситуации, когда подрядчик не может дальше выполнять контракт и сейчас будет доказывать, что это мы не дали сформировать участки, – говорит Качанов.
Он утверждает, что ООО «Нарьян-Марстройинвест» привлекает десятки субподрядчиков, с которыми потом не рассчитывается. Естественно, люди бесплатно работать не будут. Покидая объект, они всеми возможными способами привлекают нерадивых работодателей к ответственности. В том числе, предъявляя претензии уже и к заказчику – КУ НАО «Централизованный стройзаказчик». Также, отмечает Артём Александрович, техники, которую обязался завезти подрядчик, на объекте нет. Это выявила недавняя проверка, когда представитель заказчика с боем попал на объект.
– Думаю, никто не станет отрицать, что у нас, как заказчиков, есть право прийти с проверкой на земельные участки без всяких дополнительных согласований, – обращается к участникам встречи Качанов. – Подрядчик же в ответ на наши действия вызывает сотрудников УМВД России по НАО и чинит препятствия, чтобы не дать нам проверить объёмы работ, которые значатся в отчётах.
Тут в разговор вступает молодой человек с увесистой папкой в руках. Как выяснилось, это и есть представитель подрядчика – Алексей Филиппов, который мешал проведению проверки. Но на это, как он далее объяснил, у него были причины:
– Я несу ответственность за то, что происходит на объекте. Приходит, предположим, человек на стройку, говорит, что является представителем заказчика, но подтверждающих документов почему-то нет. Разумеется, его не пропустили. Сейчас по существу вопроса. Для замера объёмов завезённого песка мы привлекли геодезиста, имеющего лицензию на проведение работ. Документы с его подписью и печатью имеются. А съёмку объекта, проведённую заказчиком, нам так и не предоставили. Что касается зелёных насаждений, то контрактом не прописано, что мы должны заниматься их вырубкой. Эти работы необходимо было выполнить до того, как мы приступили к исполнению заказа.
Услышав, что речь опять зашла о зелёных насаждениях, на вырубку которых собственники давали письменные согласия заказчику ещё после прошлого собрания, люди зашумели:
– Про эти ёлки они говорят уже лет пять!
– Вы не даёте договорить человеку…
– А его никто сюда не приглашал! – говорят представители заказчика.
– Да, я случайно узнал, что вы за нашей спиной что-то собираетесь людям внушать, вот и пришёл, – парирует Алексей Филиппов.
– Нужно провести собрание с участием губернатора, чтобы присутствовали обе стороны и так называемые хозяева земли, – взрываются собственники несуществующих участков. – О нашей инициативной группе вы вспоминаете, когда начинаются загвоздки, и каждый потом валит вину на другого. Мы же просили, чтобы состоялась встреча с участием всех заинтересованных сторон и руководства!
До того, как началась словесная перепалка, люди сидели молча. А потом заговорили все разом:
– Да мы чувствуем, что к тому и идёт, опять всё затянется...
– Из-за ваших разборок!
– Вами уже получено разрешение собственников на вырубку зелёных насаждений!
– Почему вы не можете договориться между собой? Вот пришёл человек, вы усомнились в его личности. Неужели у вас номеров телефонов нет, чтобы позвонить и удостовериться? Как вы вообще строите взаимодействие?
Эмоции людей зашкаливают, и их можно понять. Они не обязаны разбираться в отношениях между заказчиком и подрядчиком. По закону семьям положен участок земли, где можно строить дом, спокойно растить детей, не ютясь в тесных квартирах. Это их право. Но вот уже семь долгих лет они не могут его реализовать. Мешают ёлки, погода, климат, отдалённость наших территорий, плохие отношения руководителей…
Во время этого разговора – обо всём, по сути, и ни о чём, Алексею Филиппову позвонили с требованием явиться для разбирательств в связи с нарушением в водоохранной зоне. Кстати, к предыдущим подрядчикам, ведущим те же работы, подобных претензий не предъявлялось. В паутине этого неясного дела появилась ещё одна нить.