Вы здесь

Вперёд, вперёд, мой друг железный!

У кандидатов в водители есть 18 практических часов, чтобы освоить навык управления транспортным средством на автодроме / Фото автора

16 июня – Всемирный день мотоциклиста.

Наступило лето, а это значит, что открылся мото­сезон.

Прежде чем официально вступить в ряды мотолюбителей, необходимо пройти курсы и успешно сдать экзамен.

О тонкостях обучения на категории A и A1 нашему корреспонденту рассказали в Первой автошколе.

 

Ночные волки или рыцари ветра

 

Тёплый солнечный вечер. Горожане не спеша прогуливаются по арбату, кто-то выбрался в тундру, чтобы отдохнуть после долгого рабочего дня и почувствовать умиротворение. А в Первой автошколе Нарьян-Мара вовсю кипит работа, учебный процесс в самом разгаре. Будущие (надеемся) водители автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и снегоходов готовятся сдать экзамен.

Алексей Темников работает мастером производственного обучения 13 лет. За это время под его чутким руководством прошли обучение и получили водительское удостоверение несколько сотен человек.

– В нашей автошколе три учебных мотоцикла. У кандидатов в водители есть 18 практических часов, чтобы освоить навык управления транспортным средством на автодроме. Во время экзамена нужно выполнить пять элементов: «змейку», «восьмёрку», габаритный коридор, колейную доску и скоростное маневрирование, – пояснил мастер.

В прошедшем году на учебной площадке уложили новый асфальт.

– Учиться стало одно удовольствие, – отметил Алексей Владимирович.– Показатели сдачи довольно высокие. Бывшие ученики, а ныне полноправные водители, наведываются в автошколу на своих новеньких байках, теперь уже просто в гости.

Алексей Темников уверен: тот, кто умеет ездить на велосипеде, легко осилит и мотоцикл. По словам инструктора, все его ученики абсолютно разные: по возрасту, по профессии и социальному статусу. Сдают на права и мужчины, и женщины.

 

Скорость, драйв, кайф

 

Алексей Валей – оператор по добыче нефти и газа – в свободное от работы время предпочитает рыбачить и охотиться, для этого у него уже есть «Урал», дело за малым – получить заветную корочку:

– Перед экзаменом ни капли не нервничаю. У меня уже есть категория A1, теперь решил открыть категорию А. Я и живу рядом с этой автошколой, могу прийти на практические занятия в любое удобное время. Говорят, что мотоцикл это опасно, но ведь и автомобилем управлять – тоже, да и вообще в жизни много опасностей. Мне нравится чувство адреналина, главное – соблюдать правила и не терять бдительность.

Желающих получить права на мотоцикл обычно 25–30 человек в год, 4-5 из которых женщины. В Первой автошколе набор открывается ещё зимой, а учебный процесс стартует в апреле. На теоретических занятиях ученики знакомятся не только с правилами дорожного движения, но и с внутренним устройством этого вида транспорта.

Учитель русского языка и литературы Марина Лукьянчикова успешно завершила обучение год назад. Несмотря на то, что прошло довольно много времени, её по сей день переполняют впечатления.

– Это была моя детская мечта, лишь во взрослом возрасте появилась возможность осуществить её, до этого было некогда: учёба, работа, дети. Когда приняла решение пойти учиться, сомнений не испытывала – в Первую автошколу, конечно же. Инструкторы просто замечательные, относятся к работе с большой ответственностью, поддерживают учеников. До сих пор помню, как мне аплодировали, когда сдала экзамен! – с восторгом рассказывает Марина Александровна.

Она говорит, что садится за руль мотоцикла почти каждый день, ощущение скорости и свободы помогает отвлечься от повседневных проблем, снимает стресс и расслабляет.

– Конечно, у меня есть вся экипировка: шлем, куртка, перчатки и ботинки, так комфортнее и безопаснее. Настало время новой мечты: поехать однажды на мотоцикле в отпуск! – делится планами собеседница.

 

Мотоцикл – это для души

 

Однако не каждый кандидат в водители спешит приобрести собственного железного друга. Например, врач-рентгенолог Андрей Бобрешов является автомобилистом со стажем, решение получить новую категорию пришло совершенно спонтанно:

– Мне кажется, что каждый из нас порой смотрит на байкеров с небольшой завистью, такие они юркие, ловкие, шустрые, с лёгкостью маневрируют! Учебный процесс идёт плодотворно. В начале было сложновато найти и удержать баланс, но сейчас чувствую, что готов к сдаче экзамена, хотя волнение присутствует. На дальние расстояния в будущем ездить не планирую, для этого есть автомобиль, а мотоцикл – для души.

Напомним, категория А позволяет управлять любыми мотоциклами без ограничений по мощности и объёму двигателя, на неё разрешается учиться с 16 лет, но водительское удостоверение можно получить только в 18. Категория А1 даёт возможность ездить только на мопедах и лёгких мотоциклах, поэтому молодые люди с 16 лет сдают экзамен и тут же могут сесть за руль.

В Нарьян-Маре также есть несколько мотосообществ, к которым может присоединиться любой желающий. Пожелаем героям нашего репортажа удачи на дорогах, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!