Сенатор от Ненецкого округа Вадим Тюльпанов внес в Государственную Думу законопроект об усилении ответственности за изготовление и использование поддельных акцизных марок и федеральных специальных марок на алкогольную и табачную продукцию. Он предлагает приравнять эти преступления к производству фальшивых денег, и тогда наказание за них может достигать 12 лет лишения свободы.
«О том, что инициатива может быть принята, говорит публичное одобрение идеи принятия более строгих мер борьбы с контрафактным алкоголем и табаком, которое в разное время высказывали министр финансов Антон Силуанов и генеральный прокурор РФ Юрий Чайка», - отмечается в распространенном пресс-службой сенатора релизе.
Мотивируя свою инициативу, Вадим Тюльпанов отмечает, что, несмотря на действующие ограничения, сегодня на рынке алкогольной и табачной продукции сохраняется высокий процент оборота контрафактного товара. Это, по мнению парламентария, главным образом, связано с недостаточно жестким наказанием за подделку акцизных марок, ведь доходность продажи контрафактного алкоголя и табака очень высока.
Например, в случае использования поддельной марки на одной бутылке водки бюджет теряет, а недобросовестный поставщик зарабатывает более 100 рублей только на неуплаченных налогах. По данным экспертов, в 2015 году потери бюджета от продажи алкогольной продукции с поддельными марками составили в России около 200 миллиардов рублей.
«Последствия подделки алкогольной и табачной продукции наносят не только колоссальный экономический ущерб государству, но и представляют собой серьезную угрозу здоровью граждан. Употребление контрафактного алкоголя и табака приводит к инвалидности и, увы, порой к смерти сотен тысяч людей по всей стране», — говорит Вадим Тюльпанов.
Только за 5 месяцев 2015 года Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка изъят 21 миллион бутылок алкогольной продукции, маркированной поддельными акцизами, что почти в 3 раза превышает показатели аналогичного периода 2014 года (7,2 миллиона бутылок).
Автор законопроекта уверен, что при столь значительном обороте контрафакта существующий размер взимаемых штрафов несоизмерим с доходами от его реализации и, соответственно, не может считаться эффективным способом профилактики подобных правонарушений.