Вы здесь

Берегитесь мошенников

Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой / Фото Игоря Ибраева

Жители НАО за последние десять дней перечислили мошенникам порядка 8 миллионов рублей.

Об этом на еженедельном оперативном совещании губернатора НАО Юрия Бездудного рассказал начальник УМВД России по Ненецкому автономному округу полковник полиции Максим Кузнецов.

В регионе, несмотря на усилия правоохранительных органов и регулярное освещение в средствах массовой информации сообщений о действиях аферистов, по-прежнему остаётся актуальным совершение дистанционных мошенничеств с помощью мессенджеров, социальных сетей и звонков на мобильные номера.

– Кроме старых мошеннических схем, когда поступают звонки от Центрального банка России или правоохранительных органов, появляются новые схемы со взломом аккаунтов на портале «Госуслуги». Также в последнее время стали популярны схемы по быстрому заработку, – сообщил Максим Кузнецов.

Начальник УМВД России по НАО подробно рассказал об актуальных способах совершения мошеннических действий на территории Ненецкого автономного округа.

В последнее время зло­умышленники начали активно использовать обманные звонки или смс-сообщения от руководителей. Аферисты выдают себя за глав различных организаций, силовых структур, главврачей больниц и других ответственных лиц.

– Мошенники стали активно подделывать официальные аккаунты руководителей в сервисах обмена сообщениями. После этого, используя поддельные учётные записи, они связываются с подчинёнными тех лиц, чьи страницы были подделаны. В ходе общения лжедиректор предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро поступит звонок якобы от государственной структуры, например, из Банка России, Генеральной прокуратуры, ФСБ или полиции. Злоумышленник утверждает, что для организации этот звонок критически важен и сотрудник должен строго следовать инструкциям звонящего, – сказал Максим Кузнецов.

Кроме того, мошенник настаи­вает на том, что об этом разговоре сотруднику не стоит сообщать даже своим близким.

Таким образом, пытаясь усыпить бдительность жертвы этим предварительным звонком, злоумышленники в дальнейшем пытаются выманить у потенциальной жертвы денежные средства, её персональные и платёжные данные.

Губернатор НАО Юрий Бездудный поручил руководителям органов власти провести разъяснительную работу с сотрудниками.

– К сожалению, дистанционные мошенничества – бич нашего времени. Мошенники, которые обманывают жителей, очень быстро подстраиваются под реа­лии, меняют обманные схемы. Даю поручения всем руководителям департаментов, а также заместителям руководителей провести разъяснительную работу со своими подчинёнными. Кроме того, дать поручения всем руководителям подведомственных организаций, предприятий провести соответствующую работу с сотрудниками. Только так мы сможем противостоять мошенникам, – сказал глава региона.

По словам Максима Кузнецова, жители также поддаются на уловки мошенников, обещающие получить им быстрый заработок. В мессенджеры приходят предложения о высоких заработках за несложную работу, например оценить те или иные отели. Предложение высокой зарплаты за примитивную и не требующую специальной квалификации работу – признак того, что вас хотят обмануть.

Перечень действий, который предлагают осуществлять мошенники, сложно назвать работой. Однако такая попытка получить солидный заработок чревата потерями. Мошенники обязательно спросят реквизиты карты, на которую нужно «переводить» деньги, а также пришлют ссылку для регистрации у работодателя, пройдя по которой человек поможет мошенникам получить доступ в свой аккаунт на портале «Госуслуги».

Кроме того, аферисты обращаются к жителям с утверждением о необходимости как можно быстрее продлить договор на пользование телефонным номером, в случае чего документ будет аннулирован и номер перейдёт другому человеку.

Во время такого разговора злоумышленник старается максимально отвлечь внимание потенциальных жертв, рассказывая о различных технических деталях.

Далее мошенник уточняет, на какой срок человек желает продлить договор с мобильным оператором. После получения всей необходимой информации на телефон жертвы приходит смс-сообщение с кодом, который необходимо сообщить «для подтверждения пользовательского соглашения» о продлении договора на новый срок.

В процессе разговора мошенник продолжает отвлекать собеседника различными ненужными деталями, невзначай спрашивает код, который пришёл в сообщении, а затем говорит о том, что отправил клиенту ссылку.

По этой ссылке жертве предлагается перейти и ввести код для завершения дистанционного подписания договора. В большинстве случаев он является кодом подтверждения для авторизации в личном кабинете потенциальной жертвы на портале «Госуслуги».

Злоумышленники могут также попросить человека внести на телефонный номер с помощью банковской карточки небольшую сумму, предложив сделать это на сайте по указанной ими ссылке. В результате этого в руках аферистов окажутся и платёжные данные пользователя.

Отметим, подобные договоры с операторами связи, которые заключаются между компанией и физическими лицами, как правило, не предусматривают каких-либо ограничений по сроку пользования выбранным телефонным номером.

Кроме того, остаётся схема со звонками от представителей Центрального банка, сотрудников правоохранительных органов с целью сохранения денежных средств и перевода их на безопасный (защищённый) счёт.

 

Юрий Бездудный:

– Даю поручения всем руководителям департаментов, а также заместителям руководителей провести разъяснительную работу со своими подчинёнными. Кроме того, дать поручения всем руководителям подведомственных организаций, предприя­тий провести соответствующую работу с сотрудниками. Только так мы сможем противостоять мошенникам.

 

Внимание

Злоумышленники могут также попросить человека внести на телефонный номер с помощью банковской карточки небольшую сумму, предложив сделать это на сайте по указанной ими ссылке.

В результате этого в руках аферистов окажутся и платёжные данные пользователя.