В Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» внесены изменения.
Как сообщает пресс-служба суда НАО, обновлённые требования к обращениям граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностному лицу вступили в силу 30 марта 2025 года.
В законе уточняется, что электронные обращения будут рассмотрены, только если они будут направлены с помощью Единого портала «Госуслуги», иной информационной системы или официального сайта органа власти, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ).
Обратиться в госорган, например, по электронной почте уже не получится, такое обращение рассмотрено не будет.
Ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на госуслугах или в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение (ч. 3 ст. 7 Закона № 59-ФЗ).
Сохранится возможность обращения в госорганы также в устной и письменной форме.