Вы здесь

Туризм и индустрия гостеприимства

Любовь Совершаева: По итогам минувшего летнего туристического сезона Северо-Запад России стал одним из самых посещаемых регионов страны / Фото предоставлено Ассоциацией СМИ Северо-Запада России

Журналисты северо-западных регионов России обсудили темпы развития внутреннего туризма в СЗФО.

«На Севере жить. На Севере работать. На Севере отдыхать.» Под таким трендом прошёл в Санкт-Петербурге XIX Форум СМИ Северо-Запада России. В работе саммита участвовала делегация Ненецкого автономного округа.

 

Какая осень без «Сезама»?

 

– Это замечательный повод собраться в Санкт-Петербурге, встретиться с коллегами, обсудить волнующие темы, – обратился к журналистам Полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан. – Нынешний год был не простым, но в то же время насыщенным новыми идеями. Главным политическим событием страны стали выборы депутатов в Госдуму. Избирательная кампания прошла в СЗФО на конкурентной и легитимной основе, на высоком организационном уровне, в том числе благодаря активной позиции региональных журналистов. Благодаря вам, в СЗФО практически не было допущено распространения фейков. Спасибо за честную профессиональную работу!

Кроме того, он отметил, что в региональных СМИ стало больше объективных материалов о достижениях, о том хорошем, что происходит на территории регионов.

– Создание инфраструктуры гостеприимства в СЗФО – одна из первостепенных задач журналистов, – уточнил Александр Владимирович. Уже проделана огромная информационная работа для поддержки этой отрасли. Весной на большой туристической конференции в Сыктывкаре родилась идея проведения журналистской экспедиции по известному туристическому маршруту Северо-Запада – «Серебряное ожерелье России». Инициатива газеты «Петербургский дневник», телекомпании Ленинградской области ЛенТВ 24 и Ассоциации СМИ Северо-Запада нашла поддержку в регионах.

Старт экспедиции, которую поддержали все региональные СМИ (в том числе окружная газета «Няръяна вындер» и телеканал «Север») был дан в июне этого года.

 

От Куршской косы до Нельмина Носа

 

В состав экспедиции по маршрутам «Серебряного ожерелья» вошли съёмочная группа телеканала ЛенТВ 24, съёмочная группа газеты «Петербургский дневник» и писатель Анатолий Аграфенин.

В рамках работы Форума СМИ, Анатолий Аграфенин рассказал «НВ», что побывал во многих странах. Однако таких захватывающих приключений, как во время путешествия по маршрутам «Серебряного ожерелья», ещё не было.

– За три месяца мы побывали во всех 11 регионах Северо-Запада: на пляжах Куршской косы, в заповедных местах Пушкиногорья, в девственных лесах Валдайской возвышенности, – перечислил писатель. – Плавали в шхерах Ладожского озера и на внедорожнике покоряли бездорожье Хибин. Босиком ходили по тундре в Ненецком заповеднике и тайными тропами пробирались к затерянным пещерам в таёжной глуши в Коми.

– «Сезам» стал платформой, которая повышает профессио­нализм журналистов. Вы сегодня можете очень многое. К сожалению, те ограничения, которые введены в связи с пандемией, не позволили приехать многим, – отметила заместитель Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева, обращаясь к журналистам. Проект «Серебряное ожерелье России» реализуется благодаря системной работе СМИ и органов исполнительной власти.

К внутреннему туризму, по словам Любови Павловны, сейчас обратились взоры многих россиян. В ближайшее время будет издан путеводитель «глазами журналистов» по регионам российского Севера.

– Вы создаёте ещё одну бусинку в «Серебряном ожерелье России». По итогам минувшего летнего туристического сезона Северо-Запад России стал одним из самых посещаемых регионов страны. Тот труд, который вы вкладываете в создание бренда «Северного ожерелья», сработал вопреки пандемии. Спасибо журналистам всех регионов, которые принимают в нём участие, – резюмировала Любовь Совершаева.

 

Визитная карточка НАО

 

В рамках Форума СМИ Северо-Запада России состоялась видео­презентация медиапроектов по информационной поддержке внутреннего туризма. Видеоперекличка регионов получилась, действительно, уникальной. Видеосюжет из НАО вызвал небывалый интерес наших коллег.

– Тема Форума абсолютно потрясающая, – рассказала в режиме видеоконференцсвязи начальник сектора пресс-службы информационной политики и Департамента цифрового развития и массовых коммуникаций НАО Ирина Цепетова. – В 2019 году наш регион посетили 15 тысяч туристов, в прошлом году на полторы тысячи туристов больше. Да, на фоне Калининградской и Мурманской областей наши цифры гораздо скромнее. Но необходимо учитывать специ­фику нашего региона: сложная логистика, отсутствие круглогодичного наземного сообщения с Большой землёй. Тем не менее, туристы к нам едут.

«Буран дей» – одна из главных визитных карточек для развития туризма в НАО. Здесь и картинка, и звук, и свой герой для журналистских материалов. Столько национального колорита как на спортивных состязаниях оленеводов «Сямянхат Мерета», туристы нигде не увидят. Здесь собираются и сильнейшие представители оленеводческих хозяйств региона.

Корюшка в НАО становится региональным брендом, вопреки мнению жителей Санкт-Петербурга. Пусть и без размаха Северной столицы, но в НАО уже третий год подряд проходит свой гастрономический фестиваль корюшки. Здесь и вкусная еда, и спортивный интерес. Центр фестиваля – посёлок Индига на побережье Баренцева моря. Репортаж журналиста «НВ» Инги Артеевой из сердца Тимана был показан на форуме в полном формате.

В этом году в Ненецком автономном округе появилась ещё одна туристическая точка. Эко-тропа «Босиком по тундре» развернулась на территории заповедника «Ненецкий». От туризма гастрономического к туризму экологическому. Заповедник презентовал экологический тур «Босиком по тундре». Первыми на мыс Костяной нос отправились окружные журналисты. Об увлекательном путешествии по тропе рассказала на страницах «НВ» Алёна Людвиг.

Туристический маршрут по улицам Нарьян-Мара презентовали коллеги из ТРК «Север». Маршрут разработан Центром развития бизнеса НАО, весь процесс его создания поддержали региональные СМИ. Напомним, что презентация проекта прошла в начале октября.

– Очень порадовал нынешний форум. Для меня это первый опыт участия в подобном мероприятии. Видеопрезентации регионов – действительно ожерелье Севера России. Потрясающие картины нашей страны. И в этой канве Ненецкий автономный округ особенно выделяется своей уникальностью. Это потрясающий опыт взаимодействия регионов в продвижении внутреннего туризма в СЗФО. К нам уже вышли коллеги из Республики Коми с проектом по туризму по реке Печоре. Это очень перспективное направление, которое мы будем продвигать. У нашего региона большой туристический потенциал, – считает руководитель делегации, глава Департамента внутренней региональной политики Лина Гущина.

 

Справка «НВ»

Общий путь журналистской медиаэкспедиции «Серебряное ожерелье России» составил около 24 тыс. км. Из них 27 00 км на поезде, 15 000 км – на самолёте, 6 000 км – на машинах и катерах, 300 км – пешком, на лодках, катамаранах и каяках. Медиа­экспедиция побывала в одиннадцати северных субъектах России: от Калининградской области до Ненецкого автономного округа.