Юрий Орлов, в прошлом офицер ФСБ, более десяти лет отдал службе в окружных органах госбезопасности.
За его плечами огромный опыт раскрытия экономических преступлений.
Уже немало лет прошло с тех пор, как Юрий Николаевич переехал с семьёй в другой регион. Но не может забыть север, говорит, он его не отпускает…
Об одной из первых встреч с северянами-сельчанами он написал в постоянную рубрику газеты «Однажды...»
История от Юрия Орлова
Однажды в марте 1994 года, когда только начал обживаться на новом месте назначения, в Нарьян-Маре, знакомые пригласили меня на подлёдную рыбалку.
Собралась компания – человек 10–15, и мы на ГТСке (гусеничный вездеход) отправились в район «Удачки», это недалеко от Нельмина Носа.
Как стало темнеть, собрались домой. Километрах в пяти от города наше транспортное средство отказалось двигаться дальше. Мотор заглох, и ничего ни сделать…
Кто-то из местных пошёл в Андег за помощью. Часа через 2-3 подъехал трактор, и около двух ночи нас с нашим транспортом доставили в деревню.
В доме, к которому нас подвезли, горел свет, все окна светились. А у ворот нас, неизвестно откуда прибывших рыбаков, встречала вся семья. Уже был накрыт стол, а на полу в двух комнатах расстелены постели. Удивительно, что и сам хозяин, и хозяйка, и их дети были неподдельно радушны – как к родным.
Утром же, часов в 10, мы проснулись от рычащего звука запущенного движка нашей ГТСки. Оказывается, пока мы спали, местные работяги её починили. Причём без каких-либо условий и договоренностей. Просто узнали о проблеме, пришли и сделали. Такие настоящие северные мужчины.
В этой истории главное то, что все были искренне рады помочь нам. И эти абсолютная искренность, бескорыстие, дружелюбность тронули меня больше всего. Мы ведь практически незнакомые им люди, ездили даже не по делам, а просто развлечься, на рыбалку… Ну да, попали в неприятность, но такого неравнодушия не ожидали.
С подобным я больше никогда и нигде не встречался. Помню, что люди, которые приютили нас тогда – семья бывшего председателя местного колхоза. О них буду помнить всегда. Я узнал, насколько добры и отзывчивы северяне просто по характеру своему, что, собственно, заложено в генах, жизнью в суровых условиях Заполярья.