Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий строить частные дороги и мосты в районе Крайнего Севера без обязательного альтернативного бесплатного проезда.
Изменения в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» позволят привлечь к строительству дорог частные инвестиции и решить проблему бездорожья в Заполярье, считает депутат Госдумы от НАО Сергей Коткин.
Он сообщил, что фракция партии «Единая Россия» поддержала законопроект, который позволит строить в районах Крайнего Севера платные автомобильные дороги без обеспечения альтернативного бесплатного проезда. До сих пор платные дороги могли появиться в Заполярье только как дополнение к существующей бесплатной трассе общего пользования.
– Документом предусматривается, что проезд общественного транспорта, личных легковых, почтовых автомобилей, скорой помощи и машин представителей госорганов по платным дорогам и их участкам, которые не имеют бесплатной трассы-дублера, останется бесплатным, – подчеркнул Сергей Коткин.
Кроме того, решение об использовании автомобильной дороги на платной основе не может быть принято в отношении дорог в границах городских и сельских муниципальных населённых пунктов.
Платный проезд не может быть введён также в отношении дорог, которые были построены до дня вступления поправок в силу.
Как считают авторы законопроекта, разрешение строить платные дороги без альтернативы поможет решить проблему транспортной доступности в Заполярье и привлечь частных инвесторов в дорожную сферу.
– Мы с вами знаем, что в районах Крайнего Севера большая часть населения проживает в труднодоступных местностях, где нет доступа к сети автомобильных дорог, – говорит парламентарий.
Ненецкий округ является единственным субъектом Федерации без круглогодичного автомобильного сообщения с другими регионами. Строительство дороги Нарьян-Мар – Усинск ведётся уже почти 30 лет, и каждый её новый участок обходится бюджету в сотни миллионов рублей.
– Отсутствие дорог затрудняет развитие Крайнего Севера, а северный завоз, когда летом в населённые пункты доставляют топливо и необходимые продукты на год вперёд, ограничивает и удорожает снабжение северян, – отмечает Сергей Коткин. – Поэтому правительство предложило разрешить строительство автодорог с привлечением частных финансовых средств и последующим их использованием на платной основе.
Второе чтение законопроекта предполагается провести в начале марта, а до этого времени северные регионы могут обсудить его и предложить свои поправки.