Взимание платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным дорогам существенно не отразится на цене продуктов в Ненецком автономном округе, считает руководитель Центра информационной поддержки пользователей системы «Платон» в Нарьян-Маре Юрий Сафонов.
На официальном сайте администрации НАО он рассказал, что система автоматически определяет километраж участков федеральной дороги на заданном маршруте. При этом на пути дальнобойщика, стартовавшего из поселка Искателей в Сыктывкар, не встретится ни одного километра федеральной дороги.
К примеру, по его данным, при следовании из Кирова в Нарьян-Мар на весь маршрут приходится 414 км федеральной трассы. На маршруте Санкт-Петербург – Нарьян-Мар, общая длина которого 3 159 км, на долю федеральной дороги общего пользования приходится 2 120 км.
«А вот если ехать из Сыктывкара, то участок федеральной трассы составит всего два километра – в Нарьян-Маре от светофора на перекрестке улиц 60-летия Октября и Рабочей до перекрестка с круговым движением», – отмечает Сафонов.
Продукты, стройматериалы и другие грузы в зимний период завозят в регион фурами, средняя загрузка которых 20 тонн, или 20 тысяч килограммов. То есть, за проезд фуры из Санкт-Петербурга до Нарьян-Мара по прибору придется заплатить 3 243 рубля. Таким образом, доставка каждого килограмма груза увеличивается на полтора руб-ля. За пользование федеральной дорогой от Кирова необходимо заплатить 602 рубля, при этом дополнительная нагрузка на каждый килограмм продукции составит около трех копеек. Стои-мость надбавки за килограмм продукции из Сыктывкара и вовсе близится к нулю.
По данным, на сегодняшний день в Нарьян-Маре уже выдано девять приборов учета. Для пользователей они бесплатны. Кроме того, руководитель Цент-ра информационной поддержки заверил, что с количеством приборов проблем также не возникнет.
Система «Платон» запущена для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
По мнению министра транспорта РФ Максима Соколова, абсолютно справедливо, если компенсировать ущерб, наносимый дорогам, будут те, кто на них зарабатывает – грузоперевозчики. «Ведь это бизнес, перевозится тяжелый груз, что наносит самый ощутимый вред нашим дорогам, которые строятся на народные деньги. А грузы перевозятся фактически бесплатно, учитывая, что по железной дороге перевозка платная», – считает он.
Как считают в Министерстве транспорта, использование Сис-темы позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Также сейчас на рассмотрении правительства РФ находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению президента страны, об использовании полученных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Ожидается, что федеральный дорожный фонд пополнится на 40 млрд рублей за год.
Правительством РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега транспортных средств по тарифу 1,5293 руб/км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет составлять 3,06 руб/км.