Вы здесь

Минимум для максимума открытий

Урок погружения в инженерную профессию / фото предоставлено автором

С сентября текущего года в рамках проекта «Билет в будущее» во всех школах округа действует Единая модель профориентации

С 1 сентября Минпросвещения России внедрил во всех школах страны Единую модель профессиональной ориентации – начиная с 6-го класса.

– В основу закладывается профориентационный минимум – универсальный набор инструментов для проведения мероприятий по профориентации. Он позволит рассказать учащимся о наиболее значимых производствах и открыть мир рабочих профессий, – рассказала директор окружного центра развития образования Ольга Козицина.

Она отметила, что такая модель внедрена во всех школах Ненецкого автономного округа:

— Участники проекта успели оценить её преимущества. Школьники не устают от продолжительных лекций, а получают сбалансированную информацию о профессиях, их особенностях, о востребованности специалистов.

К проекту «Билет в будущее» присоединились уже более 3,8 млн школьников со всех регионов России. В этом году в нём участвовали и школьники из окружных муниципалитетов. Так, 1 декабря ребята из Неси побывали на профориентационном занятии «Пробую профессию в инженерной сфере» – в роли инженера-конструктора космических аппаратов выполнили ряд заданий.

 

Осознанный выбор будущего

Участники проекта включены в большое число разнообразных профориентационных форматов: профориентационные тесты, экскурсии на предприятия, кружки, профпробы и многое другое. Поддерживают, помогают и направляют ребят педагоги-наставники.

Педагог-навигатор средней школы № 3 Екатерина Дуркина отмечает, что на вопросы школьников «Какую профессию выбрать? Куда поступить? Как определиться и не ошибиться?» помогает найти ответы проект «Билет в будущее».

— Это главный помощник в профориентации. В этом году ребята прошли три обязательных диагностики, успели попробовать себя в разных профпробах и уже знакомятся с рекомендациями по дальнейшему профессиональному выбору. Ребятам нравится принимать участие в профпробах. Надеемся, что в 2024 году их перечень расширится.

Педагог-навигатор посёлка Красное Татьяна Выучейская отметила, что проект актуален и важен для школьников, поскольку направлений для образования стало очень много.

— Дети, конечно же, должны о них знать и пробовать себя в новых профессиях. К проекту важно привлечь как можно больше людей. Мы проводим организационные встречи с ребятами, они должны понимать, что им этот проект даст в конечном итоге, какие знания они могут получить, — делится педагог. По её словам, кроме теоретической части нужно обязательно организовывать практические занятия. К примеру, диагностические мероприятия, круглые столы, мастер-классы, виртуальные выставки. Так, в ноябре закончилась серия профориентационных проб, где школьники на базе средних специальных учебных заведений пробовали свои силы в той или иной профессии.

— Считаю, что для детей это очень хорошая практика, когда они могут погрузиться в то или иное направление, поговорить с преподавателями и сделать осознанный выбор, — говорит Татьяна Выучейская. — Есть примеры, когда у нас в школе ученики благодаря профессиональным пробам смогли найти специальность по душе. Здорово, когда такие проекты находят отклик у детей.

— Школьникам предлагается разнообразный и увлекательный материал. Они с интересом знакомятся с видеофрагментами, проходят анкетирование, играют. Ребята с нетерпением ждут следующих занятий, — отмечает преподаватель школы посёлка Искателей Максим Косенко. — Этот проект помогает детям осознать свои возможности и способности для того, чтобы в будущем определиться со своей профессией.

Ученица школы посёлка Искателей Диана Сидорова поделилась впечатлениями от участия в проекте:

— Мне очень понравилось. Наши занятия разнообразны, преподаватели дают много полезной информации. Мне кажется, я уже знаю, с чем будет связана моя будущая жизнь после школы. Хочу стать дизайнером одежды.

Мария Юрина мечтает быть кондитером:

— Я уже точно знаю о том, какую профессию хочу получить, но с удовольствием посещаю занятия проекта. Мне интересно узнавать о мире профессий, понимать, какие возможности есть в нашей стране. Проект в интересной форме об этом рассказывает, наглядно и доступно. Также каждый урок о той или иной профессии сопровождается информацией, какие предметы нужно учить выпускникам и сдавать экзамены, чтобы поступить в колледж или университет.