О подготовке серии статей, связанных с нынешним состоянием туристической отрасли в НАО и ее перспективами, подумываю давно. Точнее, с момента, когда стали известны результаты проведенного среди земляков опроса по поводу того, чему должен быть посвящен 2018 год в нашем регионе.
Большинство, как известно, высказалось за оленеводство. А второй по числу отданных за нее голосов стала, с очень незначительным отставанием, тема туризма. И это подтвердило, что многие жители нашего субъекта РФ считают необходимым и важным создание здесь полноценной туриндустрии.
В конце января прошло первое заседание Совета по развитию туризма в НАО. И тогда же по горячим следам я написал большую статью об этом мероприятии.
Однако публиковать ее не спешил. Почему? Признаться, не хотелось начинать обстоятельный и серьезный разговор с фельетонного стиля. Несколько раз пытался изменить первоначальный вариант, но всякий раз опять получался фельетон. Может быть, это потому, что в ином тоне говорить о нынешней неуклюжей организации дела по привлечению в НАО туристов пока трудно?
Особенно, если рассматривать, как это делается, в сравнении с другим провинциальным городом, в котором бывал не раз, и где живут двое моих друзей-одноклассников.
За десятилетие в Угличе сумели вдвое, до 370 тысяч визитеров в год, увеличить турпоток. В итоге свыше 3 миллионов путешественников посетили небольшой городок (с населением 30 тысяч человек), причем более 60 тысяч гостей останавливались в нем не на один день!
Не зря же три года назад Углич был назван лучшим малым городом России по развитию туризма и культуры, столицей событийного туризма в Центральном федеральном округе РФ. Лучшим в стране признали и туристско-информационный центр «Углич», которым руководила Елена Канева, супруга моего одноклассника Сергея Канева. А второй одноклассник, тоже Сергей, недавно создал там уникальный музей истории велосипеда. Этой весной, с 10 по 15 марта, презентации музея с успехом прошли в Москве на международных туристических выставках «Интурмаркет» и MITT-2018.