Вы здесь

С открытым ртом

На сегодняшний день в округе работают 23 врача стоматологического профиля / Фото Екатерины Эстер

Главный врач Ненецкой окружной стоматологической поликлиники Алексей Владимирович Абрамов рассказал, почему изменился порядок приёма граждан в медучреждении.

В 2023 году НАО в числе первых присоединился к пилотному проекту «Организация записи на приём к врачу».

Его главная задача – повышение доступности первичной медико-санитарной помощи населению, в частности с помощью введения электронной записи.

– Проект коснулся всех окружных поликлиник. Согласно методическим рекомендациям по организации записи на приём к врачу необходимо было установить количество первичных (пациент записывается сам) и повторных (врач записывает пациента) талонов в соотношении 60 на 40. До этой реорганизации у нас в стоматологии было 4 первичных талона, а остальные – повторные. То есть врач назначал себе пациентов и доводил их до санации. Сейчас такой возможности у нас нет, – сказал Алексей Владимирович.

В первый год число слотов для записи первичных и повторных пациентов изменили в пропорции 50 на 50.

– Но после очередной проверки Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава нам было указано всё-таки ввести пропорцию талонов согласно методическим рекомендациям – 60 на 40. И теперь у нас доктор выделяет на приём 12 талонов по 30 минут. Из них 8 – первичные. Талоны выкладываются в 20.00 во всевозможные ресурсы – портал «Госуслуги», «Витакарта», приложение «Доктор83», – подчеркнул главврач.

По номеру 122 можно встать на лист ожидания. Количество талонов напрямую зависит от числа работающих докторов.

– На сегодняшний день у нас в штате 23 врача стоматологического профиля. Из них 14 работают в поликлинике на взрослом приёме, четыре – на детском. Два хирурга-стоматолога. Один ортодонт. Один детский стоматолог работает в школе № 3, – пояснил собеседник.

Также два врача-стоматолога работают в Тельвиске и Нижней Пеше, три зубных врача – в Красном, Хорей-Вере и Индиге.

– Этот пилотный проект был нужен, чтобы увеличить процент первичной записи пациентов. К сожалению, повторному приёму в документе столько внимания не уделяется. Сейчас такие талоны оставляют на осложнённый кариес – пульпиты и периодонтиты. Проблему, которую в одно посещение не вылечить. В таких условиях о постоянной и масштабной санации и речи быть не может, – объяснил Абрамов.

Назревает закономерный вопрос: возможно ли решить проблему повторного приёма увеличением штатных единиц в стоматологии?

– Штатные нормативы устанавливаются порядком оказания помощи взрослому и детскому населению. Формально округ укомплектован стоматологами всех специальностей, кроме ортодонта. Но если принимать уровень заболеваемости кариесом и его осложнениями, то, конечно, его стоит увеличить. Особенно страдает население отдалённых окружных поселений. Но это вопрос исключительно экономический, и программа госгарантии не предусматривает глобального увеличения штатной численности сотрудников, – отметил Алексей Абрамов.

Реорганизация коснулась всей структуры деятельности стоматологической поликлиники. В том числе и ортодонта.

– Но к ортодонту попасть сложно из-за того, что в округе работает всего один специа­лист такого профиля. А помочь всему населению региона одному физически невозможно. Доктор работает практически с утра до вечера, зашивается, – продолжил руководитель. – Это довольно специфическая специальность, таких врачей в стране немного. И к тому же ехать в округ никто не хочет. Для нас счастье, что хотя бы один ортодонт у нас работает. Но временно – с ним подписан контракт на пять лет, по окончании которого скорее всего он уедет.

Таким образом сейчас, чтобы получить повторную стоматологическую помощь, пациент должен записываться на приём самостоятельно – брать новый талончик. И не факт, что он попадёт к тому же врачу.

После пары лет работы пилотный проект по организации записи на приём к врачу показал хорошие результаты по стране. И в 2024 году министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко поручил распространить его на все регионы за исключением Москвы и четырёх новых регионов России.

– Попасть на приём к врачу стало значительно проще. В рамках тех же кадровых и инфраструктурных ресурсов удалось увеличить пропускную способность российских поликлиник, – пояснили специалисты НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава России. – Общее число записавшихся пациентов через цифровые сервисы составляло от 29 до 36%. При этом количество организационных и технических ошибок снизилось.