«Открытие» летнего сезона скутеристами было отмечено 9 июня дорожно-транспортным происшествием с участием несовершеннолетнего водителя двухколесного транспортного средства.
ДТП произошло на улице Выучейского в районе социально-гуманитарного колледжа. Водитель скутера, 17-летний учащийся Ненецкой школы-интерната, управлял скутером, не надев мотошлем.
Он двигался в потоке транспорта в направлении морского порта, в это время идущая впереди «Митсубиси» стала притормаживать. Скутерист вовремя не заметил замедление в движении, а когда среагировал, было поздно – произошло столкновение с иномаркой.
В результате дорожно-транспортного происшествия пострадал водитель скутера, он получил травму ноги.
К сожалению, многие скутеристы относятся к своему двухколесному транспорту как к обычному велосипеду, хотя, конечно, он таковым не является.
Давайте же разберемся, как нужно ездить на скутере, а как – нельзя.
Скутер – транспортное средство
Сразу же отметим, что правила на дороге для скутеров такие же, как и для мопедов. А в правилах дорожного движения написано, что мопед – это двух- или трехколесное транспортное средство, которое двигается при помощи двигателя объемом не более 50 кубических сантимет-ров и имеет максимальную скорость движения 50 км/ч.
Для его управления не нужны водительские права. Он прост в управлении: заводится с кнопки, не нужно переключать передачи, газуешь поворотом рукоятки, тормоз – как на велосипеде.
Полис ОСАГО водителю скутера тоже не нужен.
Но ОГИБДД предупреждает: если водитель скутера стал виновником ДТП, причинил материальный ущерб или его действия привели к потере жизни и здоровья, то материальный и моральный ущерб с него взыскивается в судебном порядке.
Если же ваше средство объемом свыше 50 кубических сантиметров, то для его управления вам потребуются водительские права на мотоцикл, а транспортное средство необходимо зарегистрировать в ГИБДД и оплатить транспортный налог.
Правила управления скутером
Отсутствие водительских прав на управление скутером с двигателем, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров, еще не значит, что водитель скутера не должен знать правила дорожного движения. Ведь оказавшись за рулем скутера, он становится участником движения на дороге, поэтому должен выполнять все предписания ПДД.
Водителю скутера разрешается:
• Управлять скутером при достижении 16 лет.
• Если это не создает помех пешеходам, то можно ехать по обочине.
• Транспортировать ребенка, не достигшего семи лет, при условии, что имеется отдельное сиденье с подножками.
Водителю скутера запрещено:
• Ехать со скоростью свыше 50 км/ч.
• Движение и выезд на дорогу скоростного движения автомобилей.
• Ездить, не держась за руль руками.
• Перевозить груз, размеры которого будут сильно выступать за габариты скутера, мешать управлению.
• Перемещаться по дороге, вблизи которой проложена велосипедная дорожка.
• Поворачивать налево или делать разворот на дорогах, на которых более одной полосы в одну сторону.
• Транспортировать пассажиров, которым больше 7 лет.
• Буксировать мопед.
• Протискиваться в пробке между медленно идущими автомобилями.
Нужен не только шлем
Шлем – главная основа вашей безопасности за рулем скутера. Лучше использовать полностью закрытый шлем. Таким шлемом защищены голова и лицо человека. Штраф за отсутствие шлема предусмотрен только для водителей скутеров и мопедов и составляет 200 рублей.
Но защищать надо не только голову. Для защиты рук нужно приобрести кожаные перчатки. Ботинки должны быть высокие и очень прочные. Куртка может быть недорогая, но с защитным комплектом. Качественная экипировка содержит световозвращающие элементы, которые создают хорошую видимость водителя на дороге в темное время.