Судебная коллегия по гражданским делам Ненецкого автономного округа признала обоснованными требования прокуратуры региона к компании «Тоталь Разведка Разработка Россия» о более рациональном использовании природных ресурсов при разработке Харьягинского месторождения.
Французская Total, наряду с норвежской Statoil, «Зарубежнефтью» и Ненецкой нефтяной компанией, разрабатывает Харьягинское месторождение на условиях соглашения о разделе продукции. Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании «Тоталь РРР».
Как сообщили «НВ» в суде, ранее первый заместитель прокурора НАО обратился в Нарьян-Марский городской суд с иском к «Тоталь РРР» о возложении обязанности обеспечить в срок до 1 июля 2015 года использование попутного нефтяного газа, добываемого в пределах Харьягинского месторождения в НАО, в соответствии с лицензией на право пользования недрами и утвержденным проектным документом на разработку данного месторождения.
Нарьян-Марский горсуд удовлетворил этот иск. Судебная коллегия по гражданским делам НАО, рассмотрев апелляционную жалобу «Тоталь РРР», признала решение горсуда законным.
В частности, отмечается в материалах дела, правительством РФ установлено предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках попутного нефтяного газа. Оно составляет 5% от объема добытого попутного газа.
Вместе с тем, как показала проверка прокуратуры НАО, ответчик использовал в 2013 году лишь 22% нефтяного попутного газа, а в первом квартале 2014 года – не более 30%.
Кроме того, по информации Управления Росприроднадзора по НАО от 8 мая 2014 года, вклад в загрязнение атмосферного воздуха в автономном округе вносят «очистка нефти от серы и сернистых соединений, сепарация газа и сжигание попутного нефтяного газа на факельных установках, усугубляющие присутствие метана, диоксида углерода».
Доводы «Тоталь РРР» об отсутствии оснований для применения законов, принятых после подписания соглашения о разделе продукции, признаны судами обеих инстанций несостоятельными, поскольку обязанность по соблюдению требований экологического законодательства предусматривалась законами РФ «О недрах» и «Об охране окружающей природной среды», действовавшими на момент заключения соглашения.