Траулер Ненецкого рыбакколхозсоюза (НРКС) «Печора» совершил переход из Турции в Норвегию, 20 мая судно отшвартовалось от причала порта города Стамбул и взяло курс к северным морям. Оно прошло 4 330 морских миль, обогнуло Ирландию и Великобританию и пришвартовалось в городе Олесунд на западе Норвегии, сообщил «НВ» председатель НРКС Алексей Дитятев.
«Печору» вели вокруг Европы моряки Ненецкого Рыбакколхозсоюза, которые прибыли в Турцию месяцем раньше, чтобы освоить судно, а капитан со старшим механиком пробыли там три месяца, контролируя достройку траулера», - рассказал глава НРКС.
Алексей Дитятев сказал также, что похода стал для судна «своего рода дополнительными ходовыми испытаниями, рыбаки остались довольны, скорость оно держало приличную для траулера такого класса – 12 узлов».
В Олесунде «Печору» снабдят промышленным вооружением, проведут окончательную настройку находящейся на ней фабрики по переработке, заморозке и упаковке рыбы. Мощность фабрики составляет 50 тонн продукции в сутки, трюм может вместить 700 тонн.
Затем траулеру предстоит пройти еще 1 000 морских миль до порта Киркенеса, расположенного недалеко от российской границы. Там пройдет оформление необходимых для международного рыбного промысла документов. В середине июля ненецкие рыбаки планируют вывести «Печору» на промысел и начать осваивать оборудование.
Как рассказал Алексей Дитятев, после обкатки траулер сможет уже в четвертом квартале 2016 года «начать полноценно ловить рыбу». Основная нагрузка на «Печору» ляжет в 2017 году, когда она должна будет полностью заменить устаревшие суда Ненецкого рыбакколхозсоюза.
В первом квартале 2017 года произойдет растаможка траулера и регистрация в Нарьян-Марском морском порту. Однако, как пояснил Алексей Дитятев, «Печора» не сможет войти в порт приписки, поскольку ее осадка составляет более семи метров. Базироваться траулер будет в мурманском порту, а ловить рыбу в российских, норвежских и международных водах. Примерно 60 процентов улова Ненецкий рыбакколхозсоюз продает в России.
Судно «Печора» имеет длину около 60 метров, ширину – 15 метров. Оно оснащено оборудованием, производства Финляндии, Норвегии и Китая. На нем установлена европейская навигационная система, усовершенствованное траулерное оборудование. Предполагаемый срок службы судна - 40 лет.