В минувшие выходные продолжила работу рождественская ярмарка «Сделано в НАО»
Предновогоднюю торговлю на площади Марад’ сей организовал окружной Центр «Мой бизнес». Автор этих строк заглянул на ярмарку и пообщался с мастерами.
Такой парадокс – вроде cкоро год Дракона, а люди всё равно чаще покупают самодельных котиков. Народное обожание кошачьих идёт явно вразрез с китайским календарём. Это не мы выдумали – о таком предпочтении мне рассказала молодая рукодельница Алина Щапова, студентка социально-гуманитарного колледжа. Обучается премудростям графического дизайна, а заодно вяжет самые разнообразные изделия. Алину вместе с её папой (который как настоящий отец и джентльмен мёрз на улице и рассказывал людям об ассортименте) мы попросили выйти из палатки на пару минут. Надеемся, без сильного коммерческого урона. Девушка расплылась в улыбке – это её первый опыт участия в ярмарке. Говорит, всё здорово, народ покупает, спрашивает, умиляется котикам и другим вязаным персонажам.
– Классе в пятом, наверное, взяла в руки крючок, и пошло-поехало, – вспоминает начало крючкотворной в хорошем смысле карьеры наша героиня.
Скажем, пошло-поехало очень даже хорошо. В этом году будущий дизайнер стала победителем регионального этапа российской национальной премии «Студент года». Номинация – «Творческая личность года». Потом Алина поехала на Всероссийский этап в Казань, где представила собственноручно созданную одежду (у творческой личности увлечений много), больших побед не добилась, но приобрела колоссальный профессиональный опыт.
На прощание традиционный вопрос – как будете праздновать Новый год? Ответ ожидаемый – дома в семейном кругу. А пожелание читателям «НВ» от мастерицы такое: не стесняться демонстрировать таланты, раскрывать их по полной, ну и пусть мечты сбываются.
Кажется, Алине пора уходить в палатку. Кто-то пристально рассматривает очередного котика.
По соседству с Алиной шикарный меховой стенд. Разговорились с Натальей Могутовой. Муж Сергей (а о нём мы, безусловно, скажем пару слов ниже) деликатно передал слово супруге.
– Люди пока присматриваются, – говорит Наталья. Всё-таки товар штучный, не на массового потребителя: рукавицы, шапочки и другие изделия, сделанные из куницы, росомахи, лисицы, песца.
– Кожу закупаем в Санкт-Петербурге, мех выделываем на питерском заводе. А добывает зверя муж, – раскрывает производственную цепочку Наталья Могутова. – Раньше мех принимали заготконторы, сейчас это всё утеряно, и за нормальную цену его продать невозможно. Скупщики задёшево приобретают шкурки и продают крупным предприятиям. А ведь добыча –
удовольствие дорогое, на одно топливо для снегохода сколько денег уходит.
Когда-то мастерица работала в горпромкомбинате, на звероферме в мехпошивочной мастерской и знает об этом деле всё.
– Все лицензии на добычу есть, с государством мы дружим, – улыбается Сергей Могутов. Читатели что постарше
Сергея Николаевича прекрасно помнят. В своё время он возглавлял спорткомитет в округе, стоял у истоков организации снегоходных гонок. Окончил институт Лесгафта, был тренером по биатлону.
– Это отдельная история, – скромничает экс-главный по спорту в регионе. Как-нибудь мы обязательно о ней расскажем. А пока подходим, граждане, не стесняемся. Налетай, не скупись...
Справка «НВ»
Если вы не успели на ярмарку, не беда. Прикупить что-нибудь в подарок на Новый год можно с 30 декабря по 8 января. Приходите на площадь Марад’ сей и выбирайте рукотворный сувенир по душе.