Вы здесь

Делается по уму и с гарантией

Глава НАО Юрий Бездудный и гендиректор ООО «Стройуниверсал» Иван Агапитов осматривают фронт дорожных работ / Фото Алексея Орлова

Реконструкция полукилометрового участка улицы имени Ленина вошла в заключительную фазу.

Лишь на первый, поверхностный взгляд может показаться, что здесь у дорожных строителей ещё остаётся забот невпроворот.

На самом-то деле с основным объёмом множества задач они вполне успешно успели справиться. Наиболее трудоёмкие этапы реализации проекта, которые были сопряжены с большими затратами времени и ресурсов, уже пройдены.

Однако и предстоящие действия потребуют от исполнителей профессионализма, особой тщательности. Им нужно постараться сделать всё очень аккуратно.

Об этой высокой степени ответственности за конечный результат и должное качество, о необходимости добросовестного соблюдения государственных стандартов при выполнении дорожно-строительных работ глава Ненецкого округа Юрий Бездудный во вторник напомнил руководителю подрядной организации:

– Вами взяты определённые гарантийные обязательства, поэтому спрос будет строгим.

 

Очерёдность шагов

 

Разговор происходит на том самом месте, где после 30 октября в соответствии с условиями заключённого два года назад контракта (его стоимость составляет 188,7 млн рублей) должно быть открыто движение транспорта и пешеходов в обоих направлениях. Гендиректор ООО «Стройуниверсал» Иван Агапитов подтверждает, что так и произойдёт, а помешать этому могут только какие-то чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы.

Он рассказывает о работах, которые предшествовали стадии укладки второго слоя асфальта. К ней дорожники намерены приступить со дня на день.

Для осуществления такой возможности сначала понадобилось переложить и защитить от повреждений инженерные коммуникации, включая кабели связи и теплотрассы, сети водоснабжения и газопровод среднего давления.

Серьёзным экзаменом для коллектива подрядной организации стало осуществление той важной части проекта, что относится к ливневой канализации.

Делалось это в прошлом году впервые, было сопряжено с монтажом двух ёмкостей внушительных размеров, а также ряда водоприёмных колодцев с фильтрами. Сами септики, каждый объёмом 75 кубометров, теперь находятся на семиметровой глубине примерно посредине участка дороги протяженностью 493 метра.

Какие ещё задания нужно было выполнить строителям в рамках реализации регионального проекта «Безопасные и качественные автодороги НАО»?

На грунтовом основании сформировали подушку дорожного покрытия – своего рода многослойный пирог из песка, щебня, битумной смеси. У каждого слоя своя функция: дренирующая, амортизационная, скрепляющая и прочие.

Занимались и обочинами с тем, чтобы проезжая часть и тротуары оказались надёжно разделены газонами и деревьями.

– Семена травы посеяны, при создании полосы зелёных насаждений учтены рекомендации ботаников. Саженцы уже в земле на отведённых им местах и, будем надеяться, хорошо пойдут в рост, – отчитывается Иван Агапитов. – Установлены новые высокие опоры наружного освещения. Эти фонари уже действуют.

 

Прислушиваться к жителям

 

Продолжается обустройство пешеходной зоны, вымощенной брусчаткой. Приняты во внимание требования госпрограммы «Доступная среда», есть линии тактильной плитки, позволяющие ориентироваться инвалидам по зрению. На вчерашний день было уложено около половины планируемого количества брусчатки.

– Постарайтесь всё делать так, чтобы мамы с колясками, люди с ограниченными возможностями без проблем могли передвигаться здесь, а для этого нужны и плавные спуски на пешеходных переходах, и многое другое, – подчёркивает глава региона. – Не должно быть таких мест, где пешеходы наталкивались бы на препятствия и спотыкались. Учитывайте пожелания жителей этого микрорайона, работайте в тесном контакте с управляющими компаниями.

– Мы так и поступаем, – отвечает Агапитов. – В частности, жильцы одного из домов обращались по поводу изменения места съезда с дороги, чтобы это строение не оказалось обособ­ленным. По согласованию с заказчиком пошли им навстречу.

– Правильно. Не пригонять же потом вновь сюда крупногабаритную технику и возобновлять работы, устраняя недочёты. Не для того всё это делается, чтобы поставить галочки в документах о сдаче объекта, а ради удобства горожан, создания максимально комфортных условий, отвечающих современным запросам, – говорит Юрий Бездудный и уточняет у своего заместителя, курирующего строительную отрасль и сферу ЖКХ, как контролируется процесс реализации проекта.

– Этим постоянно занимаются специалисты Централизованного стройзаказчика, с их стороны нареканий к исполнителям работ нет, – информирует Вадим Соков.

 

Второй и основной слой

 

К моменту посещения главой Ненецкого автономного округа реконструируемого участка одной из старейших улиц столицы региона там уложили 90 процентов общей площади первого слоя асфальтобетонного покрытия. Но приостановили работы из-за дождя во избежание нарушений принятой технологии.

– Присутствие влаги чревато браком и может в дальнейшем, с наступлением холодов, привести к появлению трещин и выбоин в дорожном полотне там, куда попали дождевые капли. Не хотелось бы вскоре заниматься ямочным ремонтом, – комментирует Вадим Соков.

Остаётся ждать наступления погожих дней.

– При отсутствии атмосферных осадков нам потребуется неделя, чтобы завершить начатое, – заверяет гендиректор ООО «Стройуниверсал». – Процесс налажен и не вызывает затруднений.

Соглашусь со сказанным им. В минувшую субботу, когда погода порадовала, работы на улице имени Ленина шли как по нотам. Достаточно долго наблюдал, как это происходило.

Самосвалы сгружали свежеприготовленную, горячую смесь в приёмные камеры двух асфальтоукладочных машин, откуда вязкая масса распределялась с помощью шнеков по ширине дороги, трамбовалась и выравнивалась специальными брусьями-вибраторами этих массивных агрегатов.

В связке с ними действует и тяжёлый каток, который обеспечивает дополнительное давление для окончательного уплотнения наложенного покрытия.

Асфальтоукладчики, произведённые в Германии, оснащены датчиками, которые следят за всеми параметрами: подачей смеси в шнековую камеру, углом наклона плиты машины по горизонтали, толщиной слоя с учётом установленных характеристик. Управляются агрегаты операторами, имеющими необходимый опыт и квалификацию.

Субподрядчиком работ по укладке щебня и асфальта выступает «Нарьян-Мардорремстрой». Исполняющий обязанности главного механика этого предприятия Сергей Корепанов сообщил корреспонденту «НВ», что на объекте задействовано девять единиц техники.

 

Будущее жилого квартала

 

В ходе внимательного осмотра главой региона фронта производимых работ, как уже сказано выше, не раз и не два звучала тема качества.

Сделать здесь всё нужно, разумеется, без сучка и задоринки, на образцовом уровне – так, чтобы и комар носа не подточил.

– Как видите, тщательно стараемся выдерживать преду­смотренные проектом уклоны дорожного полотна. Вода уже сейчас стекает с него в заданных направлениях, то есть к колодцам. Луж не будет, – говорит гендиректор ООО «Стройуниверсал». – За этим внимательно следим, используя геодезические приборы.

На завершающей стадии реа­лизации проекта будут установлены павильоны автобусных остановок из стеклопластика – такие же, как в центральной части столицы НАО.

И ещё один немаловажный момент: между улицами имени Ленина и Рыбников находится старый жилой квартал, представленный десятком двухэтажных деревянных домов, построенных в середине прошлого века.

Никаких удобств в них, кроме газового отопления, нет.

Конечно, как можно скорее хочется увидеть на их месте два-три современных дома, большую детскую площадку, парковку для автотранспорта.

Не исключено, что это произойдёт гораздо раньше, нежели планируется.

Дело в том, что именно во вторник, так уж совпало, президентом России в режиме видеоконференции было проведено важное совещание по экономическим вопросам.

– Необходимо вытащить людей из трущоб!

Такое заявление сделал Владимир Путин, указав в качестве цели новую программу расселения аварийного жилья.

Он сообщил, что в эту программу войдут дома, признанные аварийными на январь 2021 года, отметив, что граждане, живущие в таких домах, должны начать получать качественное, современное жильё уже с 2022 года.

– Прошу учесть это в проекте бюджета, – распорядился президент.

Как считает глава государства, создание современной, комфортной среды для жизни граждан – это важная задача.

– И здесь в части развития городов и посёлков мы также ставим перед собой большие цели. Прежде всего, имею в виду ускорение действующей программы расселения аварийного жилья, – указал он.

Поэтому вышесказанное даёт веские основания надеяться, что старая и ветхая Кармановка преобразится не только благодаря скорому появлению там отличной дороги.