Вы здесь

С дорожников спросят

Расходы на содержание автомобильных дорог в следующем году вырастут почти в два раза и составят свыше 490 млн руб-лей. Соответствующее решение было принято на очередном заседании администрации НАО.

– Сегодня подрядная организация, отвечающая за содержание автомобильных дорог, выполняет те виды работ, которые не предусмотрены в нормативах затрат. В этой связи предлагается внести изменения в правила расчёта размера ассигнований окружного бюджета на капитальный ремонт и содержание автодорог регионального и межмуниципального значения, – пояснил заместитель губернатора, руководитель департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Александр Лидер.
В частности, он пояснил, что стоимость таких работ необходимо определять ресурсным методом. После корректировки, в предполагаемые затраты включены неучтённые виды работ, необходимые для содержания автодорог в нормативном состоянии, в том числе и периодичность их выполнения с учётом климатических особенностей региона. За примером вице-губернатор далеко ходить не стал. Он напомнил о майской внеплановой поездке Александра Цыбульского по заснеженной трассе в посёлок Красное и о сделанных после неё кадровых коррективах.
– Согласно условиям контракта, заключенного с ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», за сезон техника должна выезжать на трассу в Красное не менее 83 раз. То есть, при нашей зиме продолжительностью восемь месяцев – это один раз в три дня. Но снег может идти каждый день. И когда выпадение осадков длится более 6 часов, дорожники переходят на круглосуточный режим работы, – разъяснил Александр Лидер.
Схожая ситуация и с содержанием автомобильных дорог в окружной столице. Стоимость контракта сейчас составляет 230 млн рублей. По мнению профильного департамента, если разложить расходы по основным позициям, этой суммы не хватит. Только фонд оплаты труда составляет 162 млн рублей. Отчисления во внебюджетные фонды – 44 млн рублей, расходы на запчасти – 4 млн рублей, коммунальные платежи – 3 млн рублей, приобретение ГСМ – 33 млн руб-лей. Это без учёта лизинговых платежей, закупки материалов и затрат на приобретение новой техники.
В ходе обсуждения корректировки нормативно-финансовых затрат на содержание и ремонт дорог в округе, Александр Цыбульский напомнил, что в существующем нормативе не учтён целый ряд немаловажных позиций.
– Это содержание газонов, механизированная уборка тротуаров и другие виды работ, от которых напрямую зависит качество жизни людей в нашем округе, – сказал глава региона. – Если мы это решение не примем сегодня, деньги выделять всё равно придётся. Иначе мы не сможем добиться качественного содержания дорог. Если же не поддерживать их нормативное состояние, то через 3-4 года будем строить дороги заново и тратить уже миллиарды. И ещё один важный момент – с увеличением нормативных затрат у нас появится основание требовать от подрядчиков соответствующего качества работ.
С учётом поступивших предложений и замечаний постановление об увеличении нормативных затрат на содержание дорог в Ненецком автономном округе вступит в силу с 1 января 2019 года.