Вы здесь

Ремонт завершили, проблема осталась

Решение проблемы чистой воды в городе требует системного подхода / Фото Екатерины Эстер

Жители многоквартирных домов в центре Нарьян-Мара вновь жалуются на некачественную водопроводную воду в квартирах.

Причина – сильный износ внутридомовых сетей водоснабжения. Ситуацию детально обсудили в ходе еженедельного оперативного совещания губернатора НАО Юрия Бездудного.

Напомним, что ситуация с питьевой водой из городской системы водоснабжения резко обострилась в середине сентября. Причиной стала авария на водозаборе «Центральный»: лопнул чугунный трубопровод, проводящий воду со скважин. На трубопроводе протяжённостью 3 км образовалась поперечная трещина длиной 3 метра. Износ сетей водоснабжения в городе значителен, в течение долгих лет комплексная модернизация не проводилась.

Работы по восстановлению водовода завершили к 22 сентября. Специалисты МУ ПОК и ТС заменили поврежденный участок трубы, после этого коммунальщики закопали котлован. На время форс-мажора городская администрация организовала временный подвоз питьевой воды к МКД и социальным учреждениям. ПОК и ТС сообщил о стабилизации качества водопроводной воды
30 сентября.

Как пояснил мэр Нарьян-Мара Олег Белак, в зоне ответственности ПОК и ТС вода, поступающая по водопроводу от водозабора до стены дома. Сейчас она полностью соответствует норме, в том числе и на всех городских насосных станциях. Специалисты Рос­потребнадзора ежедневно оценивают и отслеживают качество воды по нескольким параметрам.

– Все жалобы поступают в основном от жителей больших многоквартирных домов с Оленной, 8 и Оленной, 10. Это связано с загрязнением труб в домах горожан и низким качеством состояния водопроводов, – пояснил глава города.

По его словам, Управляющие компании сейчас пытаются решить эту проблему. Помощь в локализации форс-мажора оказывают и специалисты МУ ПОК и ТС. Инженеры муниципального учреждения оказывают УК методическую и техническую помощь. Задача – увеличить пропускную способность водоводов, чтобы улучшить качество воды.

– Но вопрос необходимо решать путём проведения капитального ремонта внутридомовых водопроводных сетей, – сказал Олег Онуфриевич.

Губернатор НАО Юрий Бездудный дал поручение разобраться с этой проблемой в течение ближайшей недели:

— Мне это напоминает Райкина, который рассказывал: «К карманам вопросы есть? К пуговицам есть? Пиджак не сидит. Вот в чём дело». Вода ржавая у людей и пока она будет ржавая, за неё будете отвечать вы, я, ПОКиТС. То, что ПОКиТС выдаёт качественную воду, не значит, что люди её качественную получают. Значит, нужно разбираться с управляющими компаниями, значит, они не поменяли фильтры или трубы проржавели. Этим всем нужно системно заниматься. Даю поручение разобраться в недельный срок с этой ситуацией. Пока претензии будут, я буду спрашивать с вас.

 

МУ ПОК и ТС сегодня:

117,941 км протяженность инженерных сетей горячего водоснабжения и теплоснабжения

41,247 км протяженность сетей холодного водоснабжения