Вы здесь

Только песок, никакой химии

С началом обильных снегопадов, чередой ночных заморозков, дневных оттепелей и сопутствующей им гололедицы у работников дорожных служб НАО изрядно прибавилось забот.

Как они справляются с возросшей нагрузкой? Что делается для поддержания в нормативном состоянии дорожно-транспортной сети окружного центра? Об этом корреспондент «НВ» побеседовал с исполняющим обязанности директора Нарьян-Мардорремстроя Алексеем Ипатовым и главным инженером предприятия Иваном Янчаком.
– В зону ответственности нашего коллектива входят автомагистрали, связывающие Нарьян-Мар с аэропортом, поселками Искателей и Красное, а также протяженный участок лаявожской трассы до реки Шапкина, – напомнил Алексей Ипатов. – Кроме того, мы обеспечиваем уборку всех искательских дорог, за исключением дворовых территорий, и пяти главных транспортных артерий Нарьян-Мара: улиц имени Ленина, Выучейского, Хатанзейского, а также Первомайской и Октябрьской.
А Иван Янчак уточнил, что теперь ежесуточно две комбинированные дорожные машины (КДМ) на базе автомобилей КамАЗ заняты очисткой и обработкой противогололедным материалом проезжей части дорог, три мини-экскаватора-погрузчика Volvo убирают снег с тротуаров, а грейдер – с обочин. Колесные тракторы повышенной проходимости К-700 («Кировец») чистят дороги на Красное и в сторону Лаявожа.

– Особо подчеркну, что для обработки дорожного полотна в целях предотвращения гололедицы и в городе, и в поселке Искателей применяется и будет применяться только песок. Никакой соли, никакой химии не было закуплено ни килограмма, – заявил руководитель Нарьян-Мардорремстроя.
По его словам, пойдя навстречу настоятельным пожеланиям местных жителей, дорожники тем самым весьма осложнили себе решение производственных задач.
– Для чего нужна химия? – задал вопрос главный инженер предприятия. И сам же на него ответил. – В Руководстве по зимнему содержанию автомобильных дорог сформулирована даже не рекомендация, а требование использовать химреагенты ради эффективной борьбы с гололедицей. Есть три вида зимней скользкости: рыхлый снег, стекловидный лед и снежный накат. Избавиться от них с помощью одного лишь песка проблематично, ветер быстро сдувает его на обочины.
При этом собеседники согласились, что отказ (по многочисленным просьбам населения) от применения солесодержащих порошков и обувь горожан сохраняет, и предотвращает ускоренную коррозию кузовов машин, и снижает степень негативного влияния на окружающую среду. Хотя, например, в Финляндии выпускают экологически безопасные материалы, которыми можно было бы в наших условиях заменить песок. Только вот очень уж они дорого стоят, не по бюджету Нарьян-Мардорремстроя.
– Работы на территории города ведутся в две смены, – проинформировал Алексей Ипатов. –Участвуют в них в общей сложности около 60 человек, включая водителей и тех рабочих, которые убирают снег с тротуаров на мостах, от бордюров и ограждений, из автобусных павильонов и других мест, где технике не развернуться.
Кстати, по ведомственным нормативам на приведение дорог в нормативное состояние после снегопадов и метелей отводится четыре часа. Труженики предприя-тия, как правило, стараются справиться с этим быстрее…
Однако и график выполнения работ по очистке городских магистралей от снега тоже периодически вызывает нарекания со стороны жителей домов, находящихся вблизи дорог. Мол, шум спецтранспорта будит их спозаранку. Но как иначе обеспечить нормальные условия к началу движения пассажирских автобусов?
Конечно, не миновать было в этом разговоре тему зимника Нарьян-Мар – Усинск.
– Его по условиям действующего трехгодичного контракта необходимо будет ввести в эксплуатацию не позднее тридцати дней после получения официального разрешения на передвижение техники по тундре, – сказал Алексей Ипатов.
Напомним, из регионального бюджета на строительство зимника направят 13 млн рублей, к тому же 80 млн потребуется на его содержание. Срок эксплуатации этой временной трассы ориентировочно составит 120 суток.
…В завершение разговора собеседники предложили обратить внимание читателей газеты на то, что наступление зимы и полярной ночи предъявляет особые требования ко всем без исключения участникам дорожного движения. Увы, пешеходы в Нарьян-Маре зачастую себя таковыми не считают и переходят улицы где, когда и как им вздумается.
Согласимся, так оно и обстоит, что сразу бросается в глаза людям, приехавшим из больших городов. Возможно, многие земляки просто не успели привык-нуть к резко возросшей интенсивности транспортных потоков, но суть дела это не меняет: местные пешеходы постоянно треплют нервы водителям и сами нередко провоцируют ДТП.