Вы здесь

Жить, любить и творить – всё ради них!

Сын и дочка – первые читатели / Фото из семейного альбома Е. Коваль

Сегодня весь мир отмечает тёплый светлый праздник – День ребёнка.

 

Творчество

Инга Артеева

Не будет преувеличением сказать, наши дети – самое лучшее, что только может быть в жизни. Их нежные ручки, искренний смех и трогательная забота вдохновляют нас дальше жить, любить и творить.

Неудивительно, что многие авторы Народного литературного объединения «Заполярье» именно подрастающему поколению посвящают своё творчество. Писательница Ольга Пашун – одна из богатейших в этом смысле наших литераторов. Вместе с мужем Германом они вырастили пятерых детей.

– Свою повесть «Джек» я изначально написала для детей. Они очень страдали, когда наш пёс попал под машину, – поделилась Ольга. – Потом мы вместе её читали, вспоминали, плакали и смеялись. Так получилась эта книга.

А теперь уже и одна из одиннадцати (!) внуков, Вероника, берёт книжки, написанные бабушкой, в школьной библиотеке.

– Я ей говорю: «Зачем, ведь дома есть, читай!». Но, видимо, приятно сообщить библиотекарю, что бабушка написала. Читаю им рассказы свои, отрывки из романа «Спираль времени», рассказываю о наших корнях. Чтоб помнили и гордились теми, кто создал страну. Уверена, дети оценивают наши действия. Слова можешь забыть, а поступок, он всплывёт из глубин памяти, и ты понимаешь, как надо вести себя в трудной ситуации. Даже осознать иногда не успеваешь, может на генном уровне срабатывает, – рассуждает Ольга. – У нас хранится заметка из «Нарьяшки» о том, как Герман с коллегами вызволил людей из огня. Один из сыновей, Бронислав, стал пожарным и тоже уже не одного человека спас. Недавно пришла благодарность за то, что он в самолёте оказал помощь пассажиру. Если интересно, можно об этом написать. У детей должны быть идеалы…

Стихи, сказки и рассказы для ребятишек есть почти у всех наших авторов, но больше всего их у Ольги, Лидии Сядейской, Натальи Чупровой и Екатерины Коваль. Писать для детей – особое искусство, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку, которую обязательно следует почитать вместе с детьми!

 

Ольга Пашун

Братик с сестрёнкой в дождик гуляли,

Зонтик волшебный в лесу потеряли.

Радужный зонтик ёжик нашёл

И пожелал, чтобы дождик прошёл.

Тучи рассеялись, дождь прекратился!

Очень наш ёж волшебству удивился.

Только о яблоке начал мечтать –

Зонтик желанье исполнил опять!

Домик у ёжика был недалёко,

Просит помочь донести друга-волка.

Ёж, не лукавя, всё выложил волку

И предложил:

– Испытаем находку!

Волк осторожно под зонтиком сел,

Полный кувшин молока захотел.

Крепко зажмурился. Ну, а потом...

Глядь, перед носом кувшин с молоком.

– Ёжик, что будешь ты делать с зонтом?

– Всех накормлю в нашем мире большом!

Тут на поляну выходит медведь,

Он был голодный и начал реветь.

Волк говорит:

– Дай-ко мёда немного,

Пусть отнесёт медвежатам в берлогу.

Как удивился медведь, не сказать,

Радость голодного не описать!

Стало в лесу хорошо и спокойно,

Птицы и звери – все сыты, довольны!

 

Щенок

Он смотрел так грустно, безнадёжно,

Рядом с домом, мокрый от дождя.

В сердце билось очень осторожно:

«Может пожалеет кто меня?»

 

– Мама, мама, глянь, он весь трясётся,

Он замёрз, давай возьмём домой!

И в надежде сердце громче бьётся,

Прекратился дождик проливной.

 

– Ну а папка, он-то что нам скажет?

Снизу вверх две бусинки глядят...

– Папка, я-то знаю, не откажет,

Помнишь, он когда-то то спас утят.

 

А потом принёс больную кошку,

Вылечил и часто до утра

Мурочка сидела у окошка

И его с работы там ждала.

 

– Дай мне бантик – мы его украсим

И потом домой внесём тайком!

Мы сейчас вдыхаем с дочкой счастье,

А обратно в мир несём добро.

 

Екатерина Коваль

Одуванчик и зайчонок

У лесной дорожки расцвёл одуванчик. Расправил зубчатые листочки под лучами щедро пригревающего солнца. Тянется золотисто-жёлтой головкой вверх, ввысь, как будто хочет прикоснуться к светилу. Весь из себя такой красивый и важный.

В этот прекрасный день скакал по лесной дорожке зайчонок-малюсенький хвостик. Заприметил он яркий одуванчик и прыг к нему.

Цветок сразу понял, что хочет полакомиться им серенький, и говорит: «Не ешь меня, не дозрел я, не расцвёл, нет во мне ещё лечебных свойств. Позже прибегай». Поверил ему малыш-зайчонок и ускакал. Лесные травы бросали восхищённые взгляды на смекалистого одуванчика.

Прошло время и вместо жёлтой головушки одуванчика образовался пушистый белый шар с семенами. Стоит цветок, покачивается на лёгком ветерке из стороны в сторону.

Опять мимо по дорожке скачет зайчонок-малюсенький хвостик и прыг к нему. Но не узнал его серенький.

Одуванчик обрадовался, что обманул непутёвого зайчонка, радостно рассмеялся. На ту пору мимо свободно гуляющий ветерок пробегал и услышал, как смеётся одуванчик. Интересно стало ветерку, он как дунет в сторону цветка, у того пушинки-семянки полетели прямо в мордочку зайчонка.

Зайчонок испугался, расчихался и без оглядки умчался в чащу леса.

А мудрый одуванчик, покачивая на ветру лысоватой головкой, всё также радовался тёплому солнышку.

 

Лидия Сядейская

Рукоделие

Бабушка любила посидеть после обеда за рукоделием. Сейчас она вышивала оленёнка. Иголка, словно рыбка, ныряла в полотно канвы, оставляя после себя красочный ниточковый след.

Маленькая внучка, которой недавно исполнилось три с половиной годика, играла рядом. Изредка она подбегала к бабушке, поглядывая на пяльцы, хмурила бровки и снова убегала. Наконец, любопытство взяло верх:

– Бабушка, почему ты делаешь дырочки? Зачем тебе так много дырочек?

– Нет, я не делаю дырочки, я рисую узоры ниточкой. Видишь, у иголочки есть хвостик – красивая ниточка. Я тяну иголочку, и ниточка бежит следом. Получается красивый крестик. Из них –узор, а из узоров – картинка. Я вышиваю узоры, как ты рисуешь на листочке красками. Любишь рисовать?

– Люблю.

– Вот видишь, у тебя рисуночки красочные, потому что краски разные, а у меня ниточки разноцветные. И у нас получаются красивые картинки.

– Бабушка, я тоже хочу научиться рисовать ниточками.

– Хорошо, вот подрастёшь немножко, и я научу тебя работать иголочкой. А сейчас могу дать тебе краски, хочешь порисовать?

– Хочу.

Бабушка достала коробочку красок и чистый лист бумаги. Внучка с интересом обмакнула кисточку в краски и провела на бумаге первую цветную полоску. Она рисовала подарок для бабушки.