Вы здесь

Ты помнишь, вьюга злилась?

  Андрей Стручков: В этом году бюджет не потратил на зимник ни копейки

Специалисты Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа в ночь с четверга на пятницу проинспектировали зимник. Причиной поездки стали многочисленные жалобы от грузоперевозчиков и простых автолюбителей на состояние временной зимней дороги «Нярьян-Мар-Усинск».

Километры экстрима

Сразу после возвращения в департаменте состоялась пресс-конференция об итогах поездки. Как сообщил заместитель главы департамента Андрей Стручков, до начала ночной пятничной метели состояние 59 километров зимней дороги от окончания насыпной дороги до пункта временного отдыха водителей «Шапкинское» было вполне удовлетворительным и пригодным даже для движения легкового транспорта. Этот участок обслуживает подрядчик ЗАО «Транс-Строй», а заказчиком является «ЛУКОЙЛ-Коми». Самыми проблемными были 20 километров зимника, за содержание которого отвечает тот же «Транс-Строй». Он был проезжим лишь для полнопривод-ных грузовиков.

Всего подрядчик задействовал 35 единиц техники, из них большая часть работала именно на этих труднопроходимых 20 километрах. Однако, как только началась метель, тракторы, бульдозеры и автоцистерны остановили работу. А руководство «Транс-Строя» направило в адрес заказчика письмо с просьбой зимник закрыть до установления благоприятной погоды.

– Как только закончится метель, техника вновь выйдет на расчистку временной дороги, в течение 36 часов движение для большегрузов должно быть возобновлено, – говорит Андрей Стручков. Однако конкретные сроки назвать сложно, и дорожники будут ориентироваться, как говорится, на глаз. Прекратится снег – тут же за дело.

Оргвыводы

Основной причиной плохого состояния зимника в нынешнем сезоне называется недостаток техники у подрядной организации. Погода лишь усугубила и без того непростую ситуацию. Конкурс на содержание зимней дороги Нарьян-Мар – Усинск выиграла нефтедобывающая компания. Согласно контракту с окружной администрацией, как пояснил Стручков, обустройством зимника «ЛУКОЙЛ-Коми» будет заниматься и в 2016 году.

– Однако уже сейчас мы анализируем ситуацию. Запросили техническое задание, список всех субподрядчиков, которые работают на зимнике. Думаю, что по окончании сезона будут сделаны соответствующие выводы, – считает Андрей Васильевич.

– Если мы будем отказываться от услуг коммерческой организации, то нам нужно будет строить свой зимник в будущем году, – показывает Стручков на карте предполагаемый маршрут, – если говорить, сколько это будет стоить бюджету, то в ценах 2008 года – 91 миллион рублей. В этом же году бюджет не потратил на зимник ни копейки.

По словам Стручкова, последний раз ситуация на зимнике, аналогичная нынешней, наблюдалась 12 лет назад. Тогда и погода буйствовала, и так же не хватало техники.

Во время ночной ревизии, сотрудники Департамента ЖКХ и строительства НАО встретили десять легковых машин, застрявших на труднопроходимом участке. Об эвакуации люди не просили, им на помощь было решено отправить трактор.

Шутки в сторону

Согласно российскому законодательству, зимние дороги относятся к категории ведомственных временных транспортных линий и не являются дорогами общего пользования. Используются такие транспортные ветки исключительно для доставки грузов, но никак не для семейных поездок на автомобиле в отпуск или гости. Поэтому возмущение автолюбителей по поводу плохого состояния зимника и невозможности проехать по своим делам неуместны.

Зимняя дорога – зона повышенной опасности, передвижение по которой сопряжено с риском для жизни. Об этом надо помнить, когда по своим ли делам, по работе ли человек за рулем берет путь на Север. Если перед этим водитель заглянет на интернет-форумы автомобилистов, то среди практических советов увидит, например, такую реплику: «Прохождение зимников – тема серьезная, это вам не трасса, тут шутки неуместны».


Мнение

Иван Пашкин, владелец крупной торговой сети:

– Из-за ситуации на зимнике предприниматели несут большие убытки. У меня, например, застряла на несколько дней машина из Кирова с молочной продукцией. Когда фура добралась до Нарьян-Мара, срок годности продукции вышел, ведь у кефира, творога и молока он невелик. Честно говоря, я не помню такой ситуации с зимником, ощущение, что в этом году он практически не чистится. Можно сказать, это ставит под вопрос существование малого бизнеса в округе. Ведь создание нормальной транспортной инфраструктуры – это важная составляющая для предпринимателей округа.