Вы здесь

Самая мирная профессия

Максим и Ольга Чупятовы / Фото @iren.photostory

День защитника Отечества для супругов Чупятовых – праздник семейный.

Максим Витальевич – старший прапорщик, командир взвода обеспечения в воинской части под Нарьян-Маром.

Ольга Николаевна – его жена и тот самый тыл, без которого любая война будет проиграна.

 

Жди меня, и я вернусь

 

Максиму было пять лет, когда отец закончил многотрудную шахтёрскую вахту и перевёз семью на родину матери, в сибирское село Семенниково.

Годовалая Оля этого судьбоносного события не помнит. Позже, конечно, много раз пересекалась с соседом в играх на улице, а затем в школе, где на «первого парня на деревне» заглядывались девчонки. И Оля заглядывалась, но красавчик вниманием не баловал.

Желание понравиться не пропало. После девятого класса рванула учиться на бухгалтера в знаменитое Шушенское, где Ленин ссылку отбывал. На втором курсе на каникулах с Максимом опять встретились и будто заново познакомились.

Тот успел отслужить в пограничных войсках во Владивостоке. Что уж там за два года случилось, но по приезде в родное село солдат без лишних слов Ольге заявил: «Будешь моей женой. Только подожди».

Ждать обещанного пришлось, как в поговорке, три года.

По примеру брата Александра, который после военного училища служил в Ненецком округе, Максим по контракту отправился покорять тундру. Крайний Север, по рассказам брата, был очень даже не крайним, а гостеприимным и перспективным в плане воинской карьеры.

Пока устраивался, обживался, заканчивал школу прапорщиков во Владимире, Оля суженого честно ждала. Регулярно писала письма, не электронные, а живые, рукописные.

С мобильной связью в начале двухтысячных на селе совсем плохо было, да и телефоны стоили дорого. Жаль, не сохранилась летопись ожидания. Вот бы потомки удивились и умилились эпистолярному проявлению любви.

Вторая часть поговорки про то, что на четвёртый год обещания забывают, не сбылась – 18 августа 2007 года приехал Максим за невестой! Через месяц сыграли свадьбу и уже вдвоём в новом статусе укатили
в Нарьян-Мар.

 

Рай в шалаше

 

Поселились молодые в самострое возле воинской части в посёлке Искателей. Служебное жильё прапорщику Чупятову дали при условии, что привезёт жену.

Холостяков размещали в домах-бочках. Старожилы помнят эти цилиндрические сооружения, страшноватые с виду, но вполне тёплые и уютные внутри.

Однокомнатную квартирку Максим к приезду любимой подготовил. Провёл холодную воду, прикупил мебель, посуду и даже стиральную машинку-автомат. Первые «хоромы» Ольга вспоминает с улыбкой:

– Я ведь не была избалована, в деревне выросла. Единственное, что испугало, простите за подробности, так это туалет свободного падения. И даже тут муж постарался, всё утеплил и приспособил.

После рождения дочки перебрались в двухкомнатную квартиру в бараке. В большие холода радовались, что рядом с батареями отопления есть печка. Согревало и общение с соседями. Жили дружно, ходили друг к другу в гости. На праздники собирали общий стол.

В 2015-м взяли «военную ипотеку» и купили благоустроенную квартиру.

– Не стали ждать пенсии и выбирать другие районы для переселения, – говорит Ольга. – Пока Максим служит, государство ипотеку за нас выплачивает. Решили жить здесь и сейчас.

 

Непростой домострой

 

Если Максим с детства мечтал об армии, то Ольга в роли жены военного себя не очень представляла. Это сейчас она может написать методическое пособие для начинающих и поделиться секретами счастливой супружеской службы.

Самыми сложными, как у любого новобранца, оказались первые месяцы замужества. Мама далеко, бежать за советом не к кому. Премудрости совместного жития приходилось постигать на практике:

– Когда Максим первую зарплату принёс, я эти деньги взять боялась, чужие! – вспоминает Ольга. – Распределяй, говорит, сама, чтобы на всё хватило. Честно, не всегда хватало, пока научилась семейным капиталом распоряжаться.

Готовить молодая жена тоже научилась между делом, благо, вторая половинка оказалась неприхотлива в еде.

– Представьте, только лет через восемь узнала, что Максим не любит суп с вермишелью! – смеётся Ольга.

Так, методом проб и ошибок, выработали своеобразный домашний устав, следуя которому легко сохранить мир и покой в семье.

Муж на посту – не звони попусту.

Горячий обед – проблем нет.

Форма блестит – у начальства в чести.

– Раньше приходилось подворотнички пришивать особым стежком, а сейчас их просто нет, – радуется Ольга. – Форма новая, спасибо министру обороны Шойгу. Два варианта: повседневная и полевая. Материал немнущийся, вместо рубашек – футболки. Красота!

Исключение из правил – дочка Светочка, которая ни в какой устав не вписывается. Мама и папа её просто любят.

 

Свой среди своих

 

Сибиряки Чупятовы в Заполярье прижились, территорию застолбили, друзьями обзавелись.

Ольга рада, что сумела здесь состояться профессионально. Начала продавцом в «Хорошем», продолжила делопроизводителем в Ненецкой средней школе имени А.П. Пырерки, прошла переподготовку и теперь как замдиректора отвечает за безопасность в Искательской школе.

О такой карьере в родном Семенниково она и помыслить не могла. Да и на батуте по вечерам вряд ли бы прыгала.

– Очень нравится. Чем выше, тем лучше.

Максим тоже дома по вечерам не засиживается, после службы гоняет в футбол с товарищами по команде «Олимпия».

Каждое лето – не на моря, а к родителям, порадовать, поддержать. Регулярно зовут в гости на тундру посмотреть. Мамы боятся дальней дороги, а отцы осмелились, прилетели и место проживания детей и внучки стопроцентно одобрили.

День защитника Отечества Чупятовы обязательно за праздничным столом встретят. Ольга мужа поздравит и поднимет бокал «За мир!», потому что этот тост для жены военного самый важный, самый правильный.