Лето для жителей НАО – время особенное. К нему готовятся заранее, ведь это пора массовых отпусков, когда многие планируют поездки в тёплые края, к морю
Покупают авиа и железнодорожные билеты, путёвки и туры, тщательно просчитывают, как будут добираться до места.
Сколько с этим временем связано хлопот, ожиданий, радостного предвкушения будущего отдыха... И обидно будет, если в один момент произойдёт так, как у горожанина Александра Евсеева.
– Я покупал билеты сразу после майских праздников из Нарьян-Мара до Москвы через официальный сайт Utair и дальше на стыковочный рейс, рассчитывая время переезда из одного аэропорта Москвы в другой. И когда всё удалось, был очень доволен, что дорога займет оптимальное количество времени, – рассказывает Александр. – Но каково же было моё разочарование и возмущение, когда за неделю до полёта мне пришла смс от компании Utair, что мой рейс на 8 июля отменяется. Именно – отменяется!
И если бы у меня с этой авиакомпанией было такое впервые, и это касалось только меня, но получается, что у нескольких десятков пассажиров этого борта появились большие проблемы. Кому-то, возможно, вообще пришлось отказаться от путешествия, так как билеты на ближайшие рейсы уже не купить. А кто-то понесёт дополнительные расходы в связи с опозданием на следующие рейсы и приобретением новых билетов. Да и времени теряется много.
Особенно возмутило Александра, что от компании пришла только информационная смс, что рейс отменяется и ссылка на инструкцию, как вернуть средства. Когда он открыл её, то узнал, что деньги за вынужденный возврат вернутся на карту в течение 30 дней.
– А если летит семья, предположим, из четырёх человек, а деньги вернут не сразу? – размышляет Александр.
Ни извинений, ни разъяснений, ни предложений о возможности исправить как-то ситуацию, предложить другой день вылета – от авиакомпании не поступило.
Мужчина пытался выяснить, почему такое произошло, что делать в этом случае, но телефон горячей линии Utair не отвечал, а в кассах продажи билетов тоже ничего ответить не смогли. Представителя компании в Нарьян-Маре нет.
Учитывая, что с отменой рейса пострадали ещё десятки пассажиров, редакция «НВ» обратилась с этой проблемой к губернатору НАО.
Юрий Бездудный оперативно отреагировал и ответил:
«Заместителем губернатора Соковым В.В. в адрес авиакомпании направлено предложение выполнения всех ранее запланированных рейсов. В случае невозможности выполнения всех рейсов, обеспечить перевозку пассажиров на ближайших к первоначальной дате вылета рейсах без взимания дополнительной платы, в том числе при перевозке по специальному тарифу.
Также я лично в адрес Федерального агентства воздушного транспорта направил обращение с просьбой оказать содействие в решении вопроса недопущения отмены регулярных рейсов по маршруту Москва – Нарьян-Мар – Москва.
По информации представителя авиакомпании Utair, отмена рейсов связана с болезнью членов экипажей. Пассажирам, чьи рейсы отменены, рассылаются смс-уведомления об отмене рейса, с предложением перелёта на ближайшем рейсе при наличии свободных мест либо возврата денежных средств за билет при отсутствии свободных мест на ближайшем рейсе».
Да, мы живем как на острове. Возможности выбраться на Большую землю ограничены. Тем более в горячую пору отпусков. И когда происходят подобные ситуации, которые нарушают планы северян, их возмущение вполне обоснованно и понятно. Кто-то может сказать, мол, а вы не летайте рейсами Utair, раз уже такое происходит не впервые. Но, увы, других-то перевозчиков раз-два и обчёлся…
Так что здесь, видимо, выход один – привлекать другие авиакомпании, более надёжные и конкурентноспособные».
Андрей Владимиров