Вы здесь

Оператор услуг или мошенник?

В НАО участились случаи мошенничества с использованием сервиса госуслуг.

Теперь телефонные аферисты представляются сотрудниками мобильных операторов. Звонят под предлогом продления договора на пользование телефонным номером: «В противном случае документ будет аннулирован и номер перейдёт другому человеку».

Во время такого разговора злоумышленник старается максимально отвлечь внимание потенциальной жертвы. Зачастую рассказывает о различных технических деталях и о необходимости пройти полную верификацию с использованием интернет – сайта «Госуслуги».

После получения информации на телефон жертвы приходит СМС с кодом подтверждения. Его нужно сообщить «для подтверждения пользовательского соглашения» о продлении договора на новый срок.

В процессе разговора мошенник продолжает отвлекать собеседника и невзначай спрашивает код. В большинстве случаев он является кодом подтверждения для авторизации в личном кабинете потенциальной жертвы на портале «Госуслуги».

Чтобы обезопасить себя в случае звонка, нужно соблюдать простые правила:

• не следует никому сообщать код доступа к аккаунту из смс или любую другую информацию;

• служба поддержки пор­тала никогда не звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Исключить несанкционированный вход помогает двухфакторная авторизация, когда при входе нужно подтверждение по смс;

• если гражданину поступил звонок и звонивший представился сотрудником службы поддержки, нужно сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки портала «Госуслуги»;

• если человек назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты.