Вы здесь

Небесные пахари

Командир самолёта Ан-2 Дмитрий Ищенко с детства бредит небом / фото Марины Пановой

В 2022 году исполняется 75 лет с начала эксплуатации легендарного самолёта Ан-2

Впервые в небо он поднялся 31 августа 1947 года. За несколько десятилетий было выпущено более 18 тысяч самолётов. 

«Аннушка» даже вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как единственный в мире самолёт, выпускаемый более 60 лет. 

Все эти годы рабочие «лошадки» трудятся на благо полярной авиации. Они задействованы практически на всех направлениях по местным воздушным линиям. Старый добрый Ан-2 пусть и не совсем комфортный, зато – надёжный и проверенный временем. При всём при этом ещё и универсальный. 

Для взлёта и посадки биплану нужно около 100–200 метров. Зимой Ан-2 переобувают на лыжное шасси. Летом «аннушка» также может приземлиться на необорудованную взлётно-посадочную полосу. А ещё это отличная учебная парта для пилотов. Ну где, как не на Крайнем Севере, лётчики вырабатывают свой профессиональный, пилотажный почерк. 

В эскадрилье Ан-2 сегодня 10 покорителей неба. Один из них – Дмитрий Ищенко, командир самолёта. В авиацию пошёл, потому что вся его семья работает в этой сфере. Перед глазами всегда был живой пример. 

– Я с детства бредил небом. Окончил Краснокутское лётное училище. Хотел в большую авиацию, но когда закончил училище, не было набора на большую технику. Товарищ позвонил, на Север позвал, и я поехал, – делится Дмитрий. – Родом я из Ростова, у нас там тепло. Поэтому, когда прилетел в Нарьян-Мар, это был февраль 2014 года, я, конечно, обалдел. 

Впрочем, коллектив Нарьян-Марского объединённого авиа-отряда встретил его тепло. Это и помогло молодому человеку на первых порах адаптироваться к Крайнему Северу, полярной ночи и сложнейшим метеоусловиям. 

– Приняли под зачёт, начали учить, показывать технику пилотирования и все сопутствующие детали. Запомнился первый полёт в посёлок Индига с командиром эскадрильи Алексеем Валентиновичем Радченко. Это было в марте, – вспоминает пилот. –
Непривычно, всё белое, непонятно куда лететь. Восемь лет уже прошло с того момента, а каждый полёт всё равно не такой, как предыдущий. В небе нет рутины. Мы выполняем важную и ответственную миссию – перевозим пассажиров. Да, наши «аннушки» по комфорту на минимуме, зато по безопасности – на максимуме! По надёжности это идеальный самолёт для Крайнего Севера, лучшего не придумали ещё.