ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией «Движение без опасности» проводит кампанию «Пристегнись!». Ее символом стала матрешка.
Цель кампании – объяснить участникам дорожного движения, что пользоваться ремнями безопасности необходимо всем пассажирам автомобилей, включая тех, кто находится на задних креслах.
По словам организаторов акции, матрешка выбрана символом, поскольку является самым известным и узнаваемым образом России. «Матрешка сама по себе является символом безопасности: крошечную защищает маленькая, маленькую – средняя, среднюю – большая и так далее. Матрешка ассоциируется с символом жизни, материнства, – поэтому именно она стала объединяющим началом в новой социальной кампании, символом дорожной безопасности в России», – говорится в сообщении Госавтоинспекции.
Кампания будет проводиться на уроках в школах и детских садах, на семейных обучающих акциях в развлекательных центрах, на улицах и в интернете. Организаторы намерены проводить специальные конкурсы, в рамках которых матрешка будет напоминать их участникам правила дорожного движения.
В ГИБДД уточняют, что по данным социологических исследований, всегда пристегиваются ремнями безопасности лишь около половины россиян. На зад-них сиденьях ремнями пользуются 17 процентов опрошенных. Организаторы акции, которая продлится до июня, рассчитывают, что кампания поможет снизить число погибших и пострадавших на дорогах.