Будущее нашего авиаотряда зависит от обновления парка вертолётов. А без авиаотряда нет будущего и у НАО.
Сегодня, в день выхода в свет этого номера «НВ» и накануне Дня гражданской авиации, в столицу Ненецкого округа из Улан-Удэ должен прибыть новый вертолёт Ми-8 с бортовым номером 24718. Он станет пятым из тех, что приобретены Нарьян-Марским объединённым авиаотрядом за последние несколько лет.
Это важное событие не только для коллектива одного из стратегических предприятий НАО, но и для всех жителей нешего региона.
Почему? Об этом журналист «Нарьяна вындер» побеседовал с генеральным директором Нарьян-Марского объединённого авиаотряда Валерием Остапчуком. А начался этот разговор с темы завтрашнего профессионального праздника пилотов и всех тех, кто занимается обеспечением полётов, трудясь на земле.
– 9 февраля 1923 года в нашей стране официально появился воздушный флот. Именно в тот день Совет труда и обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации», – напомнил Валерий Евгеньевич. – А первым маршрутом, по которому смогли отправиться пассажиры, стала воздушная линия Москва – Нижний Новгород протяжённостью 420 километров.
– Отрасль развивается семимильными шагами, это драйвер процесса научных поисков, стартер экономики любой страны, производящей летательные аппараты. А уж Россия с её огромными пространствами просто обязана быть в лидерах авиастроения, флагманом перевозок граждан и грузов воздушным транспортом, – убеждён Валерий Остапчук.
Когда автор этих строк пришёл к нему в кабинет, гендиректор заполярного авиаотряда как раз занимался подведением итогов производственной, финансово-хозяйственной деятельности предприятия за минувший год. И некоторыми из них с готовностью поделился.
В 2019 году, впервые в истории НАО, количество пассажиров рейсов по местным воздушным линиям превысило 25 тысяч человек. Намного больше, чем когда-либо, перевезено различных грузов, почты. Эти грузы весьма важны для жизнеобеспечения региона, ведь они включают в себя лекарства, детское питание, запчасти для нормальной работы подразделений Севержилкомсервиса, продукты питания и многое другое.
Заметно активизировалась, по словам Валерия Остапчука, и так называемая аэропортовая деятельность, то есть обслуживание сторонних авиакомпаний и собственных рейсов предприятия.
Заметное влияние на это оказало расширение программы государственного субсидирования пассажирских перевозок. Количество рейсов, маршруты которых проходят через столицу НАО, выросло на 45 процентов! Число пассажиров, прилетающих в Нарьян-Мар или вылетающих отсюда, приближается ныне к 260 тысячам. Из них почти 60 тысяч воспользовались воздушными судами Нарьян-Марского объединённого авиаотряда.
– Это отнюдь не только нефтяники, которых нужно было доставить на отдалённые производственные объекты или вывезти оттуда. Мы работали и в интересах реализации различных окружных программ, связанных с медицинским обслуживанием населения, охраной здоровья земляков, выполнением санзаданий, транспортным обеспечением празднования Дня оленя. Конечно же, дважды в год благодаря авиаторам учащиеся школы-интерната, дети оленеводов могли повидаться с родителями, – рассказал Валерий Остапчук.