Возможно, посвятив свою жизнь сценическому искусству, она стала бы профессиональной актрисой, так как с успехом играла в Нарьян-Марском народном театре.
Но судьба распорядилась иначе, и в её трудовой книжке появилась запись «телефонистка Окружного узла связи» (ОУС) .
Да, была такая работа – соединять людей из разных регионов и стран по междугородней телефонной связи. Это сейчас практически с каждого гаджета можно позвонить почти в любую точку мира. А всего каких-то тридцать лет назад о таком даже не мечтали.
Помните, у Высоцкого : «Я хватаюсь за диск телефона и набираю вечное 07...» Имя персонажа песни Владимира Семёновича – Тома... Героиню этого материала зовут Вера...
Недавно ветеран труда Вера Анатольевна Медникова отметила своё 70-летие.
И набираю вечное – 07...
17-летней девчонкой, сразу после окончания десятилетки, пришла работать на «междугородку» ученицей телефониста. Это было в июле 1967 года.
Как и у коллег, у Веры был свой номер. «Двадцать вторая слушает» – так она отвечала, когда поступал звонок на её линию. Уже через пять лет стала старшей телефонисткой. Чуть позже возглавила местный комитет профсоюзов ОУС и долгое время совмещала профессиональные обязанности с общественной деятельностью. Порой девушке приходилось отказывать в свидании очередному поклоннику, потому что надо было спешить на профсоюзное собрание или репетицию спектакля. Обладая хорошими голосовыми данными, она занималась и в народном хоре.
С душой артистки
Жизнерадостная, высокая, красивая, Вера с удовольствием выходила на подмостки народного театра. В её творческом багаже около десяти разноплановых ролей. Спектакли «Летят гуси», «Чужое счастье» (режиссёр Р.Хайкина), «Рабочая хроника» и «Обелиск» (режиссёр Л.Суборнова), как и другие, принимались северянами с неизменным успехом.
Зрительный зал прежнего городского ДК на 240 мест не вмещал всех желающих приобщиться к театральному искусству, и многие смотрели представления, стоя в проходах.
Особенно восторженно зрители принимали нашу героиню в спектакле «Последний сигнал», где она исполняла роль разведчицы Татьяны, которая под видом «певички из ресторана» вела активную антифашистскую деятельность. По роли в некоторых сценах ей приходилось петь. Конечно, в те годы ни о какой фонограмме, «фанере» и речи быть не могло. Все песенные номера Вера исполняла, что называется вживую. А после того, как исполнила «Очи чёрные», зрительный зал разразился аплодисментами. И если бы не представление, то наверняка вызвали бы на бис..
В разных постановках её партнёрами по сцене были Юрий Чирков, Николай Воронов, Валентин Сопилов и другие ветераны народного театра, чьи имена навсегда вписаны в историю его становления и развития.
Писала для «НВ»
А еще Вера Анатольевна в бытность своей работы на «межгороде» – как руководитель подразделения и председатель месткома ОУС – не раз публиковалась на страницах окружной газеты, писала заметки о своих коллегах, их достижениях в социалистических соревнованиях и многом другом.
Не забывали телефонисток и корреспонденты газеты. Например, Алексей Пичков, когда работал в редакции, подготовил целый очерк о работе женщин с телефонной станции. А фотожурналист Сергей Бычихин с удовольствием их фотографировал, тем более, что в коллективе работали очень симпатичные, весёлые и общительные специа-листы.
Из материала «Вас вызывает Нарьян-Мар» «НВ» за июль 1967 года:
«Девушки на станции из разных мест. Номер 23 – Катя Чуба из Вологды. Она новенькая. Работает только второй день. Её опекает Галя Ильина из Вильнюса – номер 17. За другим столом –
Валя Долгобородова, воронежская. Её номер 14-й.
Корр.: – Ну, как, девушки, не ёкает сердце, когда вызываете родной город?
– Ёкает, – отвечают девчата.
Только Вере Медниковой (двадцать второму) некуда звонить. Она наша, нарьян-марская. Пришла сюда работать в этом году после десятилетки.
Корр.: – Нравится работать, Вера?
– А как же. Иначе бы и не пошла сюда.»
Вот такое эхо из 1967 года нашему юбиляру.
Андрей Владимиров