В Детской школе искусств НАО прошла «Классная встреча» с её выпускником, который недавно вернулся из зоны проведения специальной военной операции.
Встреча была организована «Движением Первых».
В актовом зале ДШИ собрались воспитанники школы, преподаватели, родители юных музыкантов. Зал полон, так как анонсирована встреча с уникальным человеком.
Фёдор Юдин отучился в этих стенах творческой школы, причём на трёх отделениях: балалайка, саксофон и художественное направление. Отслужил в армии, окончил техникум и решил пойти по стопам своего отца – стать моряком.
Фёдор служил по контракту электриком на корабле «Адмирал Чабаненко». Большом и красивом, отмечает сам герой вечера. А когда начался конфликт на Украине, молодой человек принял для себя решение – не остаться в стороне.
– Я уже служил по контракту на корабле в тот момент. Подумали с товарищем и решили, что нам надо поехать и помочь. В Печенге прошли месячную подготовку, а уже с 1 июня приступили к работе по защите Родины.
Ведущие встречи начинают перечислять награды Фёдора – медаль «За отвагу», медаль Суворова, медаль Жукова, медаль «За спасение погибавших», медаль «За боевые отличия», медаль «Участнику СВО».
Раздаются громкие аплодисменты. Фёдор опускает голову, на лице появляется смущённая улыбка. А потом он скромно кивает, мол, да, есть такое.
– Первую награду я получил спустя полтора месяца СВО. Тогда был оператором беспилотника, хорошо исполнял свои обязанности, потом приболел немного…
Под словом «приболел» Фёдор иронично, с улыбкой описал своё ранение. Маме по телефону сказал, что просто ногу сломал.
– Периодически звонил, рассказывал, что находится в тылу. Спрашивала: может ты ранен? Да, немножко ранен, – отвечал, – уточняет из зала мама Татьяна Анатольевна.
– Не рассказывал подробности маме, но что поделать. Правду что ли говорить? Расстроится, переживать будет. Старался не нагнетать, – отмечает Фёдор. – Я служил в самой обычной пехоте, в мотострелковой бригаде. Первые две командировки – оператором БПЛА, третья – командир отделения в медицинском взводе, медицинское обеспечение подразделения. Раненых где-то подлатать, помочь если кто-то простыл, вот и все мои обязанности. Помогать, помогать, помогать.
– Не просто помогал, спасал же, – раздаются голоса из зала.
– Да, что уж там, помогал, – скромно подытоживает Фёдор.
На встречу пришёл и губернатор НАО Юрий Бездудный.
– Как отметила одна из преподавателей школы: «Я абсолютно не удивлена, что Фёдор пошёл на СВО. Потому что так его воспитала мама – Татьяна Анатольевна». Фёдор настоящий герой. Это его осознанный и добровольный выбор – защищать Родину. Им гордится мама, гордятся его преподаватели, им гордится Ненецкий автономный округ, – сказал глава региона.
Фёдор поделился множеством историй. Вспомнил, как встретил земляков в зоне боевых действий, как рождаются позывные, был ли у него талисман:
– О! Целый вагон талисманов. Начиная от старого плюшевого медведя, не помню, как он у нас в семье появился. Старый-старый с дыркой в животе почему-то. Подарил его там девчульке одной маленькой. Тельняшку друг подарил хороший. Два рисунка мне супруга нарисовала. В бронежилете всегда носил их с собой. Один потерял, правда, но это всё между нами… Ей не надо об этом знать (смеётся).
Прозвучал вопрос и про музыку: была ли возможность слушать её, играть на музыкальных инструментах?
– Слушал то, что слушаю дома – русский рок. Играл на губной гармошке, помогал инструменты настраивать ребятам. Музыка важный психологический и социальный элемент. Люди садятся вместе, знакомятся, вспоминают песни из детства, истории, музыка уходит на второй план, а на первый выходит общение.
Фёдор Юдин с особым теплом вспомнил весточки от детей, которые летели со всей страны в рамках акции «Письмо солдату»:
– Не хотелось бы сейчас слезу пускать. Это невероятное что-то. Всегда на стенках висят треугольнички с рисунками. Чем меньше ребёнок, тем они трогательнее. С ошибками милыми… Особенно когда лежишь в госпитале, эти весточки очень поддерживали, придавали сил. Некоторые наизусть знаешь, но всё равно читаешь, столько радости это давало.
Подытожили встречу вопросом о планах на будущее:
– Когда понял, что там сейчас и без меня справятся, вернулся домой. Главный план – жить. Это самое главное, всё остальное приложится.