Физкультура: за и против
Вспоминая «школьные годы чудесные» каждый из нас может перечислить любимые предметы и назвать те, ходить на которые не нравилось. Возьмем, к примеру, физкультуру. По инициативе Правительства несколько лет назад в российских школах ввели дополнительный третий час физкультуры. Одни ученики восприняли эту новость с восторгом, другие, наоборот, огорчились. Одни старшеклассники жалуются, что перемены крохотные, и они не успевают привести себя в порядок после занятий, другие сетуют на то, что после физических нагрузок им нелегко переключиться на умственный труд, третьих не устраивает устаревший спортивный инвентарь.
Итак, за что современные школьники не любят физкультуру?
Валентина Артеева, старшеклассница:
– Я за спорт! И по физкультуре у меня твердая «четверка». Во внеурочное время занимаюсь легкой атлетикой. И в школе по физкультуре у меня «четыре». Правда, уроки физкультуры на лыжах недолюбливаю. Может быть, потому что у меня не всегда хорошо получается. Если честно, родители всегда мечтали, чтобы я занималась лыжами. Но, видимо, мне не дано. Неудобно, если физкультура стоит в расписании сразу после школьного завтрака. Мне кажется, что наши уроки стали бы еще интереснее, и их полюбили бы еще больше учеников, если бы мы выполняли разминку под заводную, энергичную музыку. Многие не любят физкультуру, потому что не могут выполнить какие-то нормативы. Поэтому, было бы неплохо, если бы у школьника был выбор: чем заниматься. Есть ученики, которые по пол-урока сидят на скамейке и скучают, а если бы им дали проявить инициативу в каком-то виде спорта, возможно, они бы добились успеха. Также, я думаю, было бы справедливо, если бы была установлена единая спортивная форма.
Алёна Канева, мама троих детей:
–Я почти не ходила на уроки физкультуры, потому что не могла по состоянию здоровья, приносила справку и была освобождена от занятий. Причем, тогда мне это даже нравилось. Можно было пораньше уйти домой или просто отдохнуть пока одноклассники бегают, отжимаются и кувыркаются. А я как была, так и осталась совершенно не спортивным человеком. Правда, теперь понимаю, что спорт – это здорово и, честно говоря, мне даже жаль, что у меня не было возможности посещать уроки физкультуры. А мои сыновья, наоборот, дружат со спортом и физкультурой, чему я очень рада!
Светлана Зыбенко, и.о. начальника отдела по работе с образовательными учреждениями Управления образования и молодежной политики НАО:
– Нельзя говорит, что многие не любят уроки физкультуры. По-моему, это не так! А если ученики и отлынивают, то, думаю, для начала следует провести мониторинг в данной, конкретной школе, чтобы выяснить, почему это происходит? И, конечно, у учителя есть повод задуматься: «Может быть, что-то я делаю не так?». Нелишним будет провести анкетирование среди детей. Если ребята не будут указывать свои фамилии, они честно ответят. Возможно, уроки физкультуры любят не все, потому что у нас затяжная зима и они практически всегда проводятся в зале, тогда как в других регионах школьники в это время занимаются на стадионе, находясь на свежем воздухе.
Пропаганда здорового образа жизни сегодня широко проводится не только в школах, но и во всех образовательных учреждениях. Олимпиада в Сочи – это большой задел, чтобы ребята, наконец, поняли, что спорт – это здоровье, это карьера, это будущее.
Прокопий Вокуев, ученик 10-го класса:
– Я искренне не понимаю, как можно не любить физкультуру? Это один из самых любимых моих предметов, по которому у меня с первого класса одни «пятерки»! У меня всегда все с первого раза получается. Поэтому на уроке физкультуры, можно сказать, я отдыхаю. К тому же, мне трудно усидеть на одном месте, я люблю двигаться. Мне нравятся уроки и в зале, и на улице. Это свежий воздух, заряд бод-рости, хорошее настроение, коллектив сильных и выносливых людей, и, конечно, учитель. Павел Николаевич – наш учитель физкультуры дал мне очень многое. Я седьмой год занимаюсь мини-футболом, это занимает кучу времени, но я успеваю совмещать и еще танцую в коллективе «Родные напевы».
Павел Алексеев, учитель физкультуры школы №5:
– В советское время были одни ценности и идеалы, а у современных детей другое сознание и другие приоритеты: компьютеры, планшеты и прочие технические ноу-хау. И при чем здесь: «Любишь – не любишь»? Уроки физкультуры ведь не только в школе, но и в институте будут. И там придется сдавать зачеты. Другое дело, есть, например, ученики, которые хотят заниматься физкультурой, но не могут выполнить какие-то задания и стесняются. Я всегда призываю школьников помогать друг другу, и не смеяться, если у кого-то что-то не получается. Есть еще одна проблема: все больше детей с избыточным весом. Родители не следят за тем, чтобы ребенок вел активный образ жизни, не контролируют питание. Я сам как отец троих детей убежден, что очень многое зависит от семьи.
Юлия Хатанзейская, будущий учитель физкультуры:
– Школьники предпочитают играть в футбол, баскетбол, волейбол, любят и другие подвижные игры. А вот поклонников уроков физкультуры на лыжах, увы, гораздо меньше, но такие ребята тоже есть! Разумеется, очень многое зависит от педагога. Учитель, прежде всего, должен быть внимательным и доброжелательным, чтобы к нему хотелось приходить на урок. Индивидуальный подход должен быть к каждому ребенку!
Анжелика Чайка, мама двоих детей:
– Мой сын, когда учился в школе, всегда любил уроки физкультуры, и у дочери нет проб-лем! Я не скажу, что физкультура ей очень нравится, но она не пропускает занятия и получает «пятерки». Поэтому, мне трудно судить. Наверное, дети не любят физкультуру потому, что перемены в школах пять-десять минут и, видимо, они не всегда успевают переодеться. Вот и получается, чтобы не опоздать на следующий урок они вынуждены в мокрой спортивной одежде сидеть за партами. Но, это лишь мое предположение. Лично я физкультуру в школе очень любила. Может быть, потому что у меня были хорошие учителя. Меня учили: Виктор Павлович Булгаков, Александр Юрьевич Коловангин, Лариса Евлампиевна Воронцова.