На месте провала грузовой техники на реке Суле распилен лед и подготовлена специальная полынья. Операция по подъему двух автомобилей, которые ушли под лед 11 апреля при переходе через ледовую переправу, начнется со дня на день.
Оба грузовика принадлежат ООО «Дон». По договору субподряда эта компания занималась доставкой материалов для строительства Северо-Новоборской параметрической скважины, которая находится недалеко от села Коткино. По информации управления Росприроднадзора по НАО, ООО «Дон» предварительно признано виновником аварии: в его зоне ответственности было строительство и эксплуатация зимника на данном участке.
Как сообщил «НВ» по телефону глава Коткинского сельсовета Вадим Глухов, подготовка к подъему автомобилей началась несколько дней назад. К месту аварии владельцем подтянуты две единицы тяжелой техники и 13 человек, в том числе два водолаза.
– На поверхности реки все убрано, майна чистая, и на льду ничего нет, – рассказал Вадим Евгеньевич. – На месте аварии распилен лед и подготовлена специальная полынья. Водолазы готовятся проложить подо льдом трос и закрепить его к грузовикам.
В настоящий момент ожидается прибытие на место аварии дополнительной тяжелой техники, после чего начнется подъем автомобилей и буровых труб со дна реки. По словам водолазов, техника стоит на ровном дне.
Ранее, в ходе очередного заседания комиссии администрации НАО по предупреждению и ликвидации ЧС, было отмечено, что поднять грузовые автомобили необходимо до начала ледохода. Заместитель начальника ГУ МЧС по Ненецкому автономному округу Александр Игнатьев пояснил, что понадобится несколько водолазных спусков.
– Фактически речь идет о целой войсковой операции. Технику уже замыло частично песком. И надо торопиться поднять ее до ледохода. Потому что профиль его прохождения нам сейчас непонятен. И, скорее всего, потом владелец утратит интерес к подъему грузовиков: после прохождения ледохода они придут в негодность, – рассуждал Александр Игнатьев.
Заместитель руководителя управления Росприроднадзора по НАО Константин Пономарёв рассказал, что сразу после получения информации об инциденте, был проведен рейд к месту аварии. В двух местах – выше и ниже по течению взяты пробы воды для лабораторных анализов.
– По предварительным данным, превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воде не выявлено, – отчитался представитель Росприроднадзора.
Заместитель руководителя департамента природных ресурсов, экологии и АПК НАО Сергей Чибисов рассказал в ходе заседания комиссии, что сразу после аварии мешки с химическим реагентом и деревянные поддоны, всплывшие на поверхность полыньи, были убраны с поверхности реки и затем доставлены на буровую.
– На сегодняшний день работники организации убрали все, что ранее всплыло на поверхность, – пояснил Сергей Чибисов. – Вещество в мешках называется «лигносульфонат». Оно не агрессивно и не токсично. Основная его масса была в фабричной упаковке, и прямого соприкосновения с водой поэтому не произошло.
Вице-губернатор Сергей Боенко, подводя итог, настоятельно посоветовал всем опираться на информацию от прямых источников, а не на слухи:
– Ориентироваться надо на результаты той работы, которую проводят сейчас и окружной департамент, и федеральные структуры, а не на информацию из социальных сетей.