У нарьян-марских страхователей закончились бланки для оформления полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. Причем, закончились они сразу во всех страховых компаниях, представленных на территории региона. Таким образом, автовладельцы, у которых закончился срок действия ОСАГО, оказались в непростой ситуации.
В редакцию «НВ» обратилась Ирина, водитель с десятилетним стажем, она впервые столкнулась с проблемой, когда страховая компания отказала ей в получении страховки.
– Вернулась из отпуска, заглянула в документы и обнаружила, что срок действия полиса ОСАГО у меня закончился, – рассказывает владелица иномарки. – Конечно, первым делом прошла технический осмотр автомобиля, чтобы с талоном техосмотра обратиться в свою страховую компанию за получением полиса. Но, увы, страховщики не смогли выдать мне полис, говорят, что бланков нет.
Мы решили помочь Ирине найти страховую компанию, которая даст ей возможность реализовать право на страховку ее транспортного средства. Из трех компаний нам удалось дозвониться до одной – местного отделения страховой компании «Согласие». Ее сотрудник, от которого последний удовлетворенный встречей клиент ушел еще 6 августа, не без тоски в голосе пояснил ситуацию:
– Филиал нашей страховой компании находится в городе Архангельске, откуда мы каждый месяц получаем бланки полисов ОСАГО. Ежемесячно для бесперебойной работы нам нужно 30 бланков. В этом месяце мы всю месячную норму полисов выдали за четыре дня, и вот с 6 августа сидим в ожидании поступления очередной партии бланков. Надеемся, что в ближайшее время бланки строгой отчетности к нам поступят, и можно будет продолжить работу.
Для страховых компаний эта ситуация крайне невыгодна. Каждый ушедший ни с чем клиент – это потерянная прибыль. Сегодня минимальный страховой тариф по ОСАГО, установленный Правительством РФ, для автомобиля категории «В», например, составляет 1 980 рублей, это не считая различных коэффициентов, таких, как возраст автомобиля, стаж вождения и т.п.
В не менее сложной ситуации оказываются и автовладельцы. Они готовы заплатить деньги за страховку, но получается, что заплатить некому. Настойчивая Ирина, продолжая надеяться на другие страховые компании, решила наведаться туда лично. Первая же попытка оказывается успешной. Правда, как позже выяснится, успех этот сомнителен. В нарьян-марском отделении страховой группы «МСК» Ирине тоже помочь не смогли – бланки закончились и у них. Правда, здесь автовладельцев подбадривают и выдают некий документ под названием «Справка». Ее вручают местным водителям для предъявления конкретному адресату – инспектору ГИБДД. Мол, я не виноват, езжу без страховки, потому что нет бланков, вот вам справка. Заглянув в список получателей такого документа, Ирина заметила, что ее порядковый номер – 97.
– С точки зрения права такой документ не имеет никакой юридической силы, – прокомментировал ситуацию руководитель отдела ГИБДД УМВД России по НАО Сергей Мягков. – На водителя, который при задержании не сможет предъявить действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности, неизбежно будет составлен протокол.
Получается, что выданная страховщиками справка – это просто бумажка. Она лишь придает водителю уверенность в том, что он со своей стороны сделал все возможное для получения страховки. Уверенность эта продлится лишь до первой встречи с сотрудником Госавтоинспекции, и это в лучшем случае. В худшем – до первого ДТП, при котором только наличие страхового полиса является основанием для получения страховых выплат. Это подтверждают местные страховщики.