В Ненецком округе разработана дорожная карта стимулирования конкуренции. Во вторник она обсуждалась на заседании координационного совета по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории региона.
По мнению заместителя губернатора, руководителя департамента финансов и экономики НАО Татьяны Логвиненко, конкуренция сегодня в округе развита слабо. Подтверждением тому служат цены на товары и услуги – они в большинстве своем гораздо выше, чем в соседних субъектах РФ.
– Содействовать развитию конкуренции – одна из основных задач, которую сегодня ставит перед регионами федеральный центр, – отметила вице-губернатор.
Она напомнила, что 5 сентября правительством РФ утвержден так называемый стандарт развития конкуренции. Документом, в частности, установлены 11 отраслей, где государство должно стимулировать здоровую конкуренцию. В их числе – медицина, услуги детского отдыха и оздоровления, дополнительное образование детей, социальное обслуживание населения, услуги ЖКХ, связи, розничной торговли и перевозки наземным транспортом.
– По результатам мониторинга, проведенного нашим департаментом, к обязательному перечню отраслей, утвержденному правительством, мы решили добавить еще две – это туристические услуги и сельское хозяйство, – рассказала вице-губернатор. – Они являются приоритетными для региона и затрагивают значительное число потребителей. Кроме того, развитие АПК, к примеру, способствует импортозамещению.
Дорожная карта, согласованная координационным советом, предусматривает также повышение доли закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства с нынешних 15% до 20%, рост количества детей, посещающих негосударственные учреждения дошкольного образования и дополнительного образования, меры по обеспечению доступности сотовой связи в сельских населенных пунктах.
По словам Татьяны Павловны, власти округа для развития конкуренции в этих и других сферах готовы передавать часть услуг, ныне оказываемых бюджетными учреждениями, на аутсорсинг и поручать исполнение госзадания (не менее 10% от годового объема) предпринимателям. Речь, например, может идти о клининговых услугах (уборке помещений), питании, транспортном обслуживании.
В ходе заседания в дискуссию о развитии рыночной конкуренции включился и губернатор. По словам Игоря Кошина, главная задача государства – предоставить населению услугу и ее профинансировать.
– Что для государства важно? В первую очередь качество этой услуги. А кто именно ее оказывает гражданам – государственное, муниципальное или частное предприятие – это не столь важно, – подчеркнул глава НАО. – Например, мне по большому счету без разницы, кто будет получать средства на госзадание по дошкольному образованию – частный детский сад или бюджетное учреждение. Требования Роспотребнадзора в этой сфере абсолютно одинаковы как для индивидуальных предпринимателей, так и госучреждений.