Генеральный директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда и депутат окружного Собрания Валерий Остапчук считает, что самолет Ил-114 был бы «идеальным вариантом» для региональных линий, в том числе и для Севера.
Об этом Валерий Остапчук заявил «НВ» в пятницу, комментируя новость о том, что президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию авиации поручил создать собственный региональный самолет, вместимостью 50-60 пассажиров.
«Я знаю Ил-114, он по надежности и топливной эффективности не хуже Боинга, к тому же по своим характеристикам соответствует северным аэропортам», - сказал Валерий Остапчук.
Ил-114 на 64 места стал одним из представленных президенту проектов возможных будущих отечественных региональных самолетов. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, которого цитируют федеральные СМИ, в случае одобрения, к 2022 году в России может производиться 12 таких машин в год.
Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан в 80-х годах прошлого века конструкторским бюро имени Ильюшина, его рассматривали как замену устаревшему Ан-24 для эксплуатации на региональных авиалиниях, на аэродромах с относительно короткими взлетно-посадочными полосами и даже грунтовым покрытием.
Опытный самолет Ил-114 выполнил первый полет в 1990 году. Самолет предполагалось выпускать на авиационном заводе в Ташкенте. Однако развал СССР помешал этим планом, и серийное производство самолета так и не началось.
Тем не менее, несколько машин было выпущено. Так, с 2002-го по 2010 год две машины Ил-114 эксплуатировались в России авиакомпанией в Выборге и использовались, в основном, для чартерных перевозок. Затем компания распалась, и машины оказались в Пскове практически в бесхозном состоянии.
Семь самолетов Ил-114-100 эксплуатируются в Узбекистане по настоящее время. Производство Ил-114 в Ташкенте прекращено.