Вы здесь

Предварительная причина крушения вертолета Ми-8 — отказ двигателей

16 декабря 2014 - 14:21
Нарьян-Мар, 16 декабря.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) закончила работы на месте авиакатастрофы вертолета Ми-8, которая произошла 7 декабря в районе поселка Варандей Ненецкого автономного округа. Во вторник утром на расширенном совещании с участием глав органов исполнительной власти и муниципалитетов НАО об этом сообщил генеральный директор  ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Валерий Остапчук.

«Комиссия закончила полевой этап работ и в пятницу переместилась в Архангельск. Предварительные данные по расшифровке бортовых регистраторов полета — произошел последовательный отказ двух двигателей с интервалом в три секунды. В сложных метеоусловиях, к сожалению, экипаж не справился, но справиться там было очень сложно», - пояснил гендиректор авиаотряда. На сегодня для дальнейшего исследования к эвакуации подготовлены двигатели вертолета, добавил он.

Напомним, на борту вертолета находились семь человек. В результате крушения двое погибло и пятеро получили ранения разной степени тяжести. Всех пострадавших первоначально доставили в Ненецкую окружную больницу, где им была оказана экстренная медпомощь. Четверо пострадавших, состояние которых врачи оценили как стабильное, 8 декабря были перевезены из Нарьян- Мара на лечение в Архангельск. Еще один пострадавший, признанный нетранспортабельным, был оставлен для оказания медпомощи в Ненецкой окружной больнице. Но накануне также рейсом санавиации в сопровождении реанимационной бригады отправлен на лечение в областной центр.

По данным Северо-Западного управления на транспорте Следственного комитета России, вертолет Ми-8 (бортовой номер RA-06138), принадлежащий предприятию «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», 7 декабря после вылета с нефтяных месторождений Требса и Титова компании «Башнефть-Полюс» в сторону поселка Харьягинский, произвел жесткую посадку в 2 км от места взлета.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».