Вы здесь

На финише юбилейной навигации

Наш порт может перерабатывать до 500 000 тонн грузов в год / Фото Игоря Ибраева

До конца октября в Нарьян-Марский морской торговый порт придёт ещё одно судно класса «река-море».

Им станет теплоход «Балтийский-108» с тремя трюмами люкового закрытия, в них он доставит в столицу Ненецкого автономного округа около полутора тысяч тонн грузов: строительные материалы, товары народного потребления, продукты, в том числе и запас муки для местного хлебозавода.

Без учёта этого объёма морским торговым портом за нынешнюю навигацию, девяностую в славной трудовой биографии предприятия, обработано 46 673 тонны грузов. Что меньше даже одной десятой части пропускной способности нашей заполярной гавани с её четырьмя причалами (длина их фронта составляет почти 400 м), мощным арсеналом портальных, плавучих, гусеничных кранов, автопогрузчиков, а также флотом служебно-вспомогательных судов.

Одно из них, буксир «Белощелье», на следующей неделе поведёт понтон в сторону Василково. Понтон этот в разобранном пока виде находится на берегу и будет в дальнейшем использоваться для проведения инженерных – геологических, геодезических, экологических – изысканий в водных акваториях. Ими и зай­мутся специалисты компании «ПетроБурСервис» в дельте Печоры, в пределах Кумжинского и Коровинского газоконденсатных месторождений. Они, напомним, послужат ресурсной базой для реализации Группой «РУСХИМ» проекта строительства крупного комплекса по производству и отгрузке на экспорт метанола.

– Понтон на днях будет собран и спущен на воду при помощи кранов грузоподъёмностью 20 тонн, – говорит генеральный директор ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» Александр Гармаш.

Мы беседуем с ним на причале №4, рядом с несколькими большими бакенами – это начали понемногу снимать с реки судовую обстановку.

Немалую часть обширной наземной территории терминала, площадь которой превышает 13 гектаров, ныне занимают внушительные груды щебня. Этот предназначенный для дорожного строительства сыпучий материал стал в последние годы основным грузом, обеспечивающим занятость коллектива порта и его доходы. Специально для работы с ним в прошлом году даже приобрели большие весы на 80 тонн и фронтальный погрузчик Hyundai.

В частности, за нынешнюю навигацию было принято и складировано 29 тысяч тонн щебня для Ненецкой нефтяной компании. Однако груз из тех, переработка и хранение которого порту особой прибыли не приносит, поскольку оплачивается это невысоко.

Поэтому предприятию приходится искать дополнительные возможности заработать. В частности, решено расширить спектр производственной деятельности, основательно заняться ремонтно-строительными работами, для чего на предприятии со­здано отдельное подразделение.

Начали с нового административно-бытового корпуса, утеплили его и обшили фасад. А ветхое, хорошо знакомое старожилам Нарьян-Мара деревянное двухэтажное П-образное здание с башенкой, в котором много лет было сосредоточено управление портом, в этом юбилейном году выведено из эксплуатации.