Схема утилизации старых автомобилей вновь изменилась. Ржавое железо теперь можно сдать на специализированной базе в районе аэропорта.
Наша газета опять возвращается к актуальной теме по утилизации бесхозных и брошенных автомобилей. В этом году к решению многолетней проблемы подключена частная организация.
Правила и нормы по благоустройству территории и содержанию объектов в Нарьян-Маре строго упорядочены и на придомовых территориях, и вблизи гаражных боксов «размещение (хранение) маломерных судов, брошенных, бесхозных и разукомплектованных транспортных средств».
Отдел муниципального контроля мэрии города ещё весной 2015 года регламентировал схему идентификации такого металлолома. Согласно документу, у разукомплектованного транспортного средства отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) одно или несколько стёкол, внешних световых приборов, колёс и шин.
Однако наличие такого документа не очень-то помогает: автохлама меньше не стало. Ещё три года назад наша «Няръяна вындер» писала о том, что по количеству транспортных средств на душу населения округ занимает одно из первых мест в России. С каждым годом парк машин в Нарьян-Маре увеличивается почти на тысячу единиц. Автомобили попадают в аварии, «стареют», превращаются в металлолом и остаются в регионе. Проблема актуальна по сей день и вызывает недовольство у граждан. Несколько обращений от жителей округа поступило на региональный портал narod83.ru. Вот недавнее сообщение пользователя этого интернет-ресурса: «Добрый день, в районе дома № 14 на ул. Южной находится брошенный автомобиль. Прошу организовать работу по его утилизации».
Специалисты уверены, что брошенные машины создают в НАО реальную экологическую проблему, так как отработанные масла и охлаждающие жидкости с талым снегом и дождевыми водами впитываются в грунт. Согласно информации отдела ГИБДД УМВД России по НАО, за четыре года с междворовых проездов и гаражных территорий властями убрано свыше 240 единиц автохлама. По данным отдела муниципального контроля мэрии, в прошлом году с улиц города и посёлка Искателей ликвидировано 54 единицы брошенной автотехники. Процесс пошёл.
Проблема, как видим, постепенно решается и находится под контролем городской власти и профильных ведомств. Однако убрать автомусор оказалось не так просто. Пришлось выполнить три условия: создать нормативную базу, приобрести эвакуатор и определить оператора.
Теперь в Нарьян-Маре все виды автолома принимает ООО «КТА.ЛЕС». Компания имеет лицензию на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома чёрных и цветных металлов на территории региона.
Как рассказали «НВ» в диспетчерской предприятия, для утилизации старой машины необходимо предоставить паспорт транспортного средства и пас-порт владельца. На основании документов составляется акт приёма, затем выдаётся свидетельство об утилизации транспортного средства.
Итак, точка сбора автохлама определена. Каждый автолюбитель, пожелавший избавиться от лома, может сдать его в Нарьян-Маре (проезд Производственный, район аэропорта). В противном случае, согласно федеральному законодательству, владельцы автохлама могут быть привлечены к административной ответственности. Наказание – предупреждение или штраф от 1 до 3 тыс. рублей. Тут уж надо выбирать: или сделать регион экологически безопаснее, или жить по соседству с кучей металлолома.
справка «НВ»
В 2018 году администрация округа выделила 1,5 млн рублей для выполнения работ по очистке Нарьян-Мара и посёлка Искателей от металлолома. В результате было убрано 125 тыс. тонн брошенного металла.