Вы здесь

Курс на обновление

Тренд на обновление пассажирского парка будет продолжен / Фото Игоря Ибраева

Северная транспортная компания планирует обновить парк речного пассажирского транспорта.

В нынешнюю навигацию для нужд МП ЗР «Северная транспортная компания» приобретут новый многоместный пассажирский водомётный катер КС-110-32А или его аналог. Тендер объявлен МКУ «Северное». Новое судно намерены использовать для перевозки пассажиров по Печоре.

На обновление пассажирского парка Совет депутатов Заполярного района выделил свыше 22 млн рублей. Как сообщили в транспортной компании, в минувшем навигационном сезоне модель КС-110-32А показала себя на речных маршрутах с самой лучшей стороны. Новый водомётный катер в перспективе будет работать в паре с уже приобретённым в позапрошлом году речным судном, получившим имя «Алексей Калинин».

Поставщик и изготовитель пассажирского скоростного трамвайчика – АО «Костромской судомеханический завод». Строительство катеров этого типа осуществляется под наблюдением Российского Речного Регистра.

– Судно спроектировано с учётом северного климата: предусмотрены системы отоп­ления в рубке и основном салоне, – рассказали в Северной транспортной компании. – Эксплуатация возможна при температуре наружного воздуха от -10 до +40 градусов. Судно менее подвержено ветровой нагрузке. Выход в рейс разрешён в режиме до 17 м/с.

Один из главных плюсов судна – оно мелкосидящее: отсутствуют выступающие части на днище, что способствует высокой скорости хода – при полном водоизмещении 28 км/ч, а также хорошей проходимости по мелководью и маневренности. Небольшая осадка катера позволяет принимать людей на борт даже с необорудованного берега.

 

База для стабильной работы

 

В Северной транспортной компании рассказали, что речной парк предприятия давно требовал обновления. Старые речные трамвайчики «Юрий Россихин» и «Пуст­о­зерск» уже давно исчерпали свой ресурс. Специализированного места для их кап­ремонта в округе нет. Срок лицензии Российского Речного Регистра на пассажирские перевозки ещё у одного «трамвайчика» – «Ясавэя» завершился 1 августа 2020 года.

Вот уже несколько лет успешно выполняют регулярные пассажирские перевозки по Печоре скоростные моторные лодки «ЗР-1» и «ЗР-2». Удачное приобретение. Один минус, и о нём знают многие сельчане: нет возможности вместить на их борт крупный багаж, тем более перед предстоящим отпуском на юг. А потому выбор пал на многоместный водомётный катер КС-110-32А.

Вопрос о приобретении второго подобного катера для нужд Северной транспортной компании встал ещё в прошлом году. И если на Печоре будут уже два таких судна СТК закроет потребность по пассажирским перевозкам по Нижнепечорью, уверены в муниципальном предприя­тии.

 

Справка «НВ»

КС-110-32а – пассажирский катер, незаменимый на малых реках, является модификацией базового катера КС-110 с увеличением длины до 17,1 метра. Катер вмещает 28 человек. Пассажирский модуль выполнен в виде единого салона с размещёнными в нём 19 сиденьями автобусного типа и диваном у носовой стенки. Кормовая часть палубы может быть оборудована столом, сиденьями и тентом. Все помещения катера имеют систему отопления. На катере имеется санузел и камбуз.