Как династия Ермолиных продолжает дело своей семьи.
В России 9 февраля отмечается День гражданской авиации. Профессиональный праздник приурочен к дате возникновения отечественного воздушного флота.
За более чем вековую историю флот вырос в могучую, надёжную и жизненно важную отрасль. Но его истинная сила не только в машинах, но и в людях. В тех, для кого авиация стала делом жизни и семейной традицией, которые передаются из поколения в поколение как самая ценная реликвия.
Именно такие династии, как семья Ермолиных, – стали душой гражданской авиации. В материале – история молодого пилота, который в третьем поколении продолжает семейное дело.
Точка отсчёта
Решение связать жизнь с авиацией редко бывает случайным. А у Кирилла Ермолина оно было предопределено самой судьбой – мальчик родился в семье, где буквально каждый причастен к авиации. Родители, дедушка, бабушка, дяди, брат, сестра – династия Ермолиных уже в третьем поколении покоряет бескрайнее северное небо. Однако свой личный выбор он сделал в 10 лет.
– Если честно, до того дня я думал стать инженером или архитектором, – улыбается Кирилл. – Но однажды папа взял меня с собой на работу. Мы полетели над побережьем Баренцева моря, к острову Сенгейский. И я с высоты увидел всю невероятную красоту нашего округа. В тот момент всё и перевернулось.
Папа Кирилла, Александр Ермолин, уже 27 лет трудится в Нарьян-Марском объединённом авиаотряде бортмехаником вертолёта Ми-8. И понятно, почему мальчика пленили именно вертолёты.
– Самолёт – это высоко и мало видно, что там снизу. А на вертолёте – совсем другое ощущение полёта, обзора, связи с землей, – объясняет он.
Так, с пятого класса, мечта просто летать превратилась в чёткую цель.
Через тернии – к штурвалу
Дорога в небо для Кирилла, как и для многих, не стала прямой взлётной полосой. После школы с первого раза поступить на пилота не удалось – Кирилл стал учиться на бортмеханика в Омском лётно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.
– После первого курса папа настоял, чтобы я всё-таки перепоступил, – рассказывает Кирилл.
Отец, бортмеханик с 27-летним стажем, знал о истинном желании сына и был уверен в его силах. Однако год учёбы на бортмеханика не пропал даром – он дал юноше глубокое понимание техники. А затем Кирилл снова подал документы и, наконец, поступил на пилота.
Первый полёт над родной землёй
Теоретическая подготовка, симуляторы, полёты с инструктором – всё осталось позади, когда настал момент первого самостоятельного учебного полёта.
– Это было на практике в колледже, – говорит Кирилл. – Ощущения до сих пор помню: дикий интерес и одновременно очень сильный страх. Казалось невероятным, что эта огромная машина сейчас находится в моих руках и слушается.
Страх – часть ответственности. Он же стал главным испытанием и на первом рабочем рейсе Кирилла уже как пилота Нарьян-Марского объединённого авиаотряда.
– Я ужасно волновался, что могу где-то ошибиться, – признаётся молодой человек. – Ведь отец здесь работает много лет, уважаемый человек. Боялся, что если что-то не так, то подведу его. Но папа меня успокоил, сказал, что всё понимают, все когда-то начинали.
Будни заполярного авиатора
Сейчас Кирилл – второй пилот вертолёта Ми-8Т. Его рабочий день начинается с медосмотра.
– Здоровье – важная часть нашей профессии, – поясняет он. – Лётная врачебно-экспертная комиссия (ВЛЭК) – строгий, но справедливый фильтр.
После медосмотра – предполётная подготовка: получение задания, изучение маршрута, проверка метеоусловий, расчёты.
Очень тепло он рассказывает о коллективе:
– У нас замечательная команда. Особенно хочу отметить командира эскадрильи Олега Александровича Белозёрова. Мы его между собой уважительно называем «авиабатя». Он всегда поддержит, направит, научит, подскажет.
Это семейное
Династия Ермолиных – это не только Кирилл и его отец. Мама молодого пилота, Наталья, когда-то летала фельдшером в санитарной авиации, спасала жизни. Дедушка трудился аккумуляторщиком, бабушка – старшим кассиром Нарьян-Марского авиапредприятия. Дядя Кирилла Ермолина, Андрей, – тоже бортмеханик, и с ним Кириллу даже довелось поработать в одном экипаже.
– Это был интересный опыт, – вспоминает второй пилот Ми-8Т. – Хотя негласное правило в авиации часто ограничивает совместные полёты близких родственников в составе одного экипажа – для минимизации рисков. Слишком много эмоциональных факторов. Но у нас всё прошло гладко. По этому правилу на рейс с отцом нас не поставят.
Родная сестра Кирилла, Анастасия, разделяла мечту брата стать пилотом. И теперь уже можно уверенно сказать: авиация у Ермолиных – это семейное.
– Она в школе тоже мечтала летать здесь, на вертолётах, но папа тогда был против: мол, тяжело девушке в такой суровой мужской работе, – вспоминает Кирилл. – Но небо всё равно её позвало.
Сестра получила высшее образование в Архангельске, а затем выучилась на бортпроводника. Сейчас она – старший бортпроводник в авиакомпании «Россия».
– Вот так наша семейная лётная линия перешла и на самолёты, – с гордостью говорит Кирилл.
Взгляд в будущее
За первый год работы Кирилл налетал около 500 часов – солидный результат для начинающего пилота. Но останавливаться он не намерен: в планах получить высшее образование в сфере организации лётной работы.
– Это для себя и для роста, – размышляет молодой человек. – А командиром можно стать и без «вышки», главное – опыт и навыки.
На вопрос, выбрал бы он сейчас эту профессию снова, не задумываясь, отвечает: «Конечно!» – и приводит простой, но убедительный аргумент:
– Бывало, на каникулах подрабатывал в других местах – продавцом, таксистом. Идёшь на такую работу без настроения, просто потому что надо. А сюда – летишь как на крыльях. Даже в шесть утра, даже в мороз, когда сложно, – спешишь, потому что это твоё. Здесь нравится всё: и техника, и люди, и само небо.
История Кирилла Ермолина – не рассказ о выборе профессии. Это история о преемственности, о том, как любовь к небу, переданная от отца к детям, помноженная на личную мечту и упорный труд, создаёт прочную связь поколений.





