Вы здесь

Нам любые дОроги дорОги

Реконструкция улицы Полярной / Фото из архива «НВ»

О реализации национальных проектов рассказал Михаил Фомин, заместитель руководителя – начальник управления градостроительной деятельности Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО

В 2021 году утверждён обновлённый паспорт нацио­нального проекта «Безопасные качественные дороги». Ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Документ приведён в соответствие с Указом Президента России «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

– Михаил Николаевич, какие нововведения произошли в текущем году?
– Проект ориентирован на достижение единой цели – создание для граждан страны комфортной и безопасной среды для жизни. Основной целевой показатель – обеспечить к 2024 году в крупнейших городских агломерациях долю дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%. Это весьма приличный показатель, требующий больших финансовых затрат.
В новой редакции паспорта структура национального проекта «Безопасные качественные дороги» расширена с четырёх до шести федеральных программ. Так, под руководством Минтранса России продолжится реализация проектов «Региональная и местная дорожная сеть» (предыдущее название «Дорожная сеть») и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Министерство внутренних дел РФ по-прежнему курирует проект «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны РФ – «Автомобильные дороги Минобороны России». С 2021 года стартовали новые проекты: «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Но по ряду объективных причин Ненецкий автономный округ в этих нововведениях не участвует.
В 2021 году в программу мероприятий вошли объекты общей протяжённостью свыше 16 тысяч километров. Изменилась не только структура, но и гео­графия нацпроекта. С 2021 года присоединился Санкт-Петербург, теперь проект реализуется на территории 84 субъектов РФ.

– Что уже было сделано и что планируется выполнить в условиях уже действующих проектов?
– В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» продолжим приводить в нормативное состояние региональные дороги и дорожную сеть городских агломераций.
Отдельное внимание будет уделено приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. Начиная с 2022 года, в проекте предусмотрена реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023 года – строительство путепроводов на региональных и местных дорогах.
Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» включает в себя мероприя­тия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, размещение автоматических пунк­тов весогабаритного контроля, увеличение числа камер фото- и видеофиксации.
Также планируется увеличить число контрактов, предусматривающих применение наилучших технологий и материалов, повышающих качество и долговечность дорожного покрытия.
Вырастет и доля контрактов, заключаемых на принципах «жизненного цикла». Что это такое? Поясню. Подобные договоры предусматривают не только проведение дорожно-строительных работ, но и последующее содержание подрядной организацией объекта на протяжении нескольких лет. Плюсы таких долгосрочных контрактов в том, что они гарантируют финансовую и экономическую устойчивость подрядных организаций, а также круглогодичную занятость их работников. Благодаря заключению таких договоров, подрядчик сможет на несколько лет вперёд видеть те объёмы работ, которые предстоит выполнять. Это даст возможность своевременно закупить материалы, подобрать хорошую технику и, как результат, больше сконцентрироваться на качестве ремонта.
Одним из важных направлений реализации нацпроекта остаётся учёт мнения жителей нашей страны. В паспорте проекта на 2021-й появились новые показатели оценки удовлетворённости граждан качеством и доступностью дорог, транспортного обслуживания, а также безопасностью дорожного движения.
Ключевая задача дорожников – создание в российских регионах надёжной и доступной транспортной инфраструктуры. Информация о том, что объект отремонтирован в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» уже стала знаком качества. Чтобы сохранить репутацию, все этапы его реализации контролируются с точностью до копейки потраченных бюджетных средств и до каждого сантиметра уложенного асфальта.

– Какие работы в 2021 году предстоит выполнить в НАО в рамках нацпроекта?
– В текущем году завершат реконструкцию трёх автомобильных дорог городской агломерации. В общей сложности 8,2 км дорожного полотна.
Это реконструкция автодороги на улице Ленина на участке 60 лет СССР до улицы Рыбников. Работы на объекте выполнены на 35%. Здесь выполнено устройство инженерных сетей, ливневой канализации.
Сроки исполнения двух контрактов были перенесены с 2020-го на 2021 год. Речь идёт о реконструкции автодороги Нарьян-Мар – Искателей, заключённый с ООО «СМК-Строй». Работы выполнены на 70%, среди них устройство тротуаров и велодорожек, остановочных павильонов, освещения, обустройство парковочных мест. Идут работы по установке металлического ограждения из профлиста вдоль частного сектора.
Третий дорожный объект, сдать который планируется в текущем году, реконструкция автомобильной дороги на улице Полярной. Выполнены работы по устройству тротуаров – более 60%, замене освещения – порядка 80%.
На указанные выше меро­приятия из федерального бюджета выделено 50 млн рублей, в окружном бюджете на софинансирование расходов предусмотрено более 140 млн рублей.
Также в 2021 году планируем завершить строительство первого и третьего этапов I участка региональной автодороги Нарьян-Мар – Усинск, продолжить строи­тельство II участка автодороги, а также начать строительство участка с мостом через реку Шапкина. Данное мероприятие финансируется из федерального бюджета, в 2021 году на него выделено 5 054,8 млн рублей.
Вместе с тем в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в 2021 году продолжится разработка проектной документации по реконструкции переулка Озёрный в посёлке Искателей со сроком окончания в 2022 году.

– Планируется ли в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» реконструкция аварийных мостов?
– В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» предусмотрена реконструкция моста через протоку Лесозаводской курьи. На данное мероприятие Ненецкому автономному округу в 2021 году выделено 180 млн рублей, в 2022 году – 100 млн рублей в рамках федерального проекта.

 

Долгосрочные контракты дают возможность вовремя закупить материалы, подобрать хорошую технику и сконцентрироваться на качестве ремонта.

140 млн рублей предусмотрено в окружном бюджете на софинансирование расходов в 2021 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»