Вы здесь

По труду и честь

Даже работая с железом, нужно относиться к делу с душой как Александр Шабунин / ФОТО ИГОРЯ ИБРАЕВА

К строительству дороги Нарьян-Мар – Усинск причастны сотни и сотни наших земляков. Расскажем об одном из них.

За три десятилетия, пока длилась стройка, многие из тех, кто её начинали и прокладывали первые километры трассы, уже успели уйти на заслуженный отдых. Низкий им поклон.

А кто-то до сих пор трудится не покладая рук, внеся свой вклад в то, чтобы долгожданную автомагистраль, соединившую Нарьян-Мар с Большой землёй, ввели в эксплуатацию, причём на восемь месяцев раньше намеченного срока.

Один из таких заслуженных ветеранов – Александр Шабунин, начальник ремонтно-механических мастерских ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» или же ДРСУ, как продолжают по привычке называть это предприятие земляки.

И отнюдь не случайно именно ему 28 марта была предоставлена честь перерезать красную ленточку на торжественной церемонии открытия дороги вместе с губернатором НАО Юрием Бездудным. Происходило это на нулевом участке трассы.

Благодарность строителям, чей профессиональный труд помог реализовать столь важный для НАО и всего Крайнего Севера проект, в тот знаменательный день по телемосту выразил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Эти слова признательности в полной мере относятся и к Шабунину, у которого с Ненецким автономным округом и работой на благо региона неразрывно связано без малого полвека.

На его глазах и с активным участием Александра Дмитрие­вича НАО превратился из провинции, в которой основной отраслью было сельское хозяйство, в регион, ставший одним из важных центров топливно-энергетического комплекса страны.

Для дальнейшего раскрытия стратегического потенциала округа ему не хватало разве что круглогодичной дороги. Теперь есть и она.

Александр Дмитриевич хорошо помнит, как это всё начиналось в 80-е годы прошлого века. Ещё не было у ДРСУ своей транспортно-производственной базы, и первоначально дорогу в сторону Лаявожа, двигаясь на восток от Нарьян-Мара, торили геологоразведчики. Шабунин входил в их число, участвовал в монтажных и других работах на буровых как раз в том районе, а также на Ванейвисе, Василково, Ярейю, Кумже.

Уже в те годы, ровно к середине своей долгой и славной трудовой биографии, успел он заслужить авторитет, уважение коллег и славу специалиста, который с различной техникой в ладах, и она ему отвечает тем же. В разные места звали, Шабунин выбрал ДРСУ, и в ноябре этого года 25 лет исполнится с тех пор, как трудится он на этом предприятии.

Может ли успешно осуществляться дорожное строительство, если один за другим выходят из строя, встают самосвалы, бульдозеры, экскаваторы? И вот чтобы не происходило подобного, чтобы не приходилось вместо выполнения производственных заданий заниматься, к примеру, переборкой двигателей на морозе в чистом поле или тащить технику на буксире в город, не обойтись без таких профессионалов как Шабунин.

Любит ли он свою работу? Об этом он как-то даже и не задумывался. Одно знает: хуже нет безделья.

– Как-то в начале всей этой эпопеи с COVID-19 угодил я в двухнедельный карантин. Говорят, мол, сидеть дома, никуда не выходить, ни с кем не общаться. Через пару дней чуть волком не взвыл. Это что же такое получается, бродить между спальней и кухней да в телевизор таращиться? А там машины в мастерских, там дел невпроворот. Вот это, действительно, тяжкое было испытание, – смеётся, вспоминая, Александр Дмитриевич.

Участие в церемонии открытия дороги стало, по признанию ветерана, событием глубоко взволновавшим и одним из самых важных в его жизни.

– Хотя проходило это без лишнего пафоса и какой-то показухи, наигранности, – говорит Шабунин. – Прежде всего присутствовало уважение к людям, которые своим добросовестным трудом приблизили, сделали возможным наступление по-настоящему радостного момента.

Об уходе на пенсию ещё не подумывает:

– Пока есть силы и желание, пока могу быть полезен родному предприятию – охотно поработаю. Незаменимых нет, конечно, но опыт кое-что всё-таки значит.

Это Шабунин явно скромничает. Ведь его в коллективе не только как специалиста, который о железных механизмах всё знает, высоко ценят, к нему и за другими советами идут, чтобы услышать мудрое и веское слово.

По стопам отца пошли и сыновья.

Трое из них – Дмитрий, Сергей и Владимир – тоже работают в ДРСУ. Один – механиком, другой – ведущим инженером ПТО, третий – тоже по технической части.

Словом, есть кому фамильное дело продолжить. Сложилась настоящая трудовая династия.