Вы здесь

Как назовём?

Решение о названии аэропорта Нарьян-Мара примут жители НАО. Об этом сообщила врио губернатора НАО Ирина Гехт.

Глава региона отметила, что одним из первых кандидатов стал Герой Советского Союза, Герой России, полярник Артур Николае­вич Чилингаров. Его кандидатуру предложил депутат Госдумы Сергей Коткин.

Предложения поступали и от окружных краеведов. Они предлагали увековечить память Михаила Васильевича Водопьянова, Виталия Владимировича Сущинского или других авиа­торов Заполярья. Ирина Гехт предложила отметить их всех званием «Полярные лётчики».

Больше всего предложений поступило от неравнодушных жителей округа. Наиболее часто в социальных сетях называли имена стрелка-радиста из экипажа Гастелло, уроженца Нижней Пеши Алексея Калинина, а также Семёна Явтысого – первого ненецкого пилота из посёлка Нельмина Носа. В свою очередь врио губернатора НАО предложила для обсуждения кандидатуру Ивана Павловича Выучейского, который добился образования первого национального округа в стране в 1929 году.

– Присвоение имён героев и государственных деятелей аэропортам – дань памяти и слава региона на всю страну. Именно поэтому выступила с инициативой дополнить название воздушной гавани Нарьян-Мара. В социальных сетях инициатива о названии аэропорта вызвала бурное обсуждение. А это значит, что жители округа гордятся земляками. И в канун Дня России мы вместе выполнили главную задачу: вспомнили тех, кто отмечен в страницах истории Родины, – отметила Ирина Гехт.

Врио губернатора НАО заверила, что решение о названии аэропорта Нарьян-Мара будет приниматься только по итогам всеобщего и открытого голосования. Чтобы учесть все мнения, Ирина Гехт предложила поделиться возможными кандидатами в комментариях к посту.

 

Воспоминания о Семёне Явтысом

Виктор Лазарев: «Он был хорошим лётчиком, честным, справедливым человеком, очень любил свой край, природу, работу. Как-то раз, когда я был командиром вертолёта Ми-4, прилетел в Нельмин Нос, а в посёлке было две посадочные площадки – одна в центре, другая на окраине. На одной из них сидел вертолёт, командиром которого был Семён Николаевич. Пока шла разгрузка и погрузка, я прогулялся до его машины. Подхожу и вижу: он сидит не в кабине, а на втулке несущего винта – самой высокой точки вертолёта – 4 метра 40 сантиметров от земли. Спрашиваю: «Семён, ты зачем так высоко залез?». А он отвечает: «Так лучше весенняя тундра просматривается».